Мультиюбилейный семинар состоялся

Состоялся XXV юбилейный семинар АРПИ «Сибирь» «Повышение эффективности продажи периодической печати». Рабочая программа длилась два дня 10-11 октября.

Юбилейный семинар прошёл под символическим сочетанием цифр 20-25-20: 20 лет АРПИ «Сибирь», 25-й семинар, 20-ая встреча в курорт-отеле «Сосновка». На открытии семинара генеральный директор АРПИ «Сибирь» Сергей Гаврилов напомнил собравшимся историю прошедших семинаров. Постоянные участники узнавали на фотографиях себя и коллег. В продолжение темы фотовоспоминаний издатели и распространители, приехавшие на XXV семинар, получили в подарок памятные фотокниги с самыми разными и порой неожиданными кадрами всех прошедших семинаров. Организаторы семинара так же не остались без подарков – постоянные партнёры и клиенты не обошли вниманием 20-летие АРПИ «Сибирь».

Рабочая программа первого дня началась с видеообращения президента АРПП Дмитрия Мартынова: «Здравствуйте дорогие друзья, коллеги – участники семинара АРПИ «Сибирь». Я знаю насколько нелегко провести такое количество семинаров, и я очень рад, что такая традиция у вас в Сибири продолжается. Это даёт возможность обменяться мнениями, узнать что-то новое из работы друг друга или из внешнего рынка и использовать эту информацию в своей работе, повышая её эффективность». Так же Д.В. Мартынов рассказал о современной ситуации на рынке розничной продажи прессы, обнадёжив собравшихся тем, что печатная продукция в мире живёт и продолжает развиваться, хотя и испытывает трудные времена.

Тема судьбы печатной прессы красной линией прошла через все выступления семинара. О тенденциях развития рынка периодики в эпоху цифровых технологий рассказал вице-президент по развитию НПДП "Логос" Арнд-Фолькер Листевник. Влияние электронных СМИ на издательский бизнес он представил на примере Германии. В период с 1991 по 2011 год тиражи немецких ежедневных газет сократились на 30%. В 2011 году он-лайн реклама превзошла рекламу в газетах и на телевидении по оборотам, которые продолжают расти ежегодно на 15%. На российском медиапространстве ситуация уже развивается аналогичным образом. Так же как и в Европе, розничная продажа прессы начала перемещаться в супермаркеты. Однако А. Листевник даёт обнадёживающие прогнозы для киосковой розницы. Для этого, по его мнению, необходимо устанавливать киоски в местах с высокой проходимостью, обеспечить возможность войти внутрь, самостоятельно выбрать издание.

Отдельный блок семинара был посвящён взаимоотношению органов власти с распространителями прессы. Об актуальности и важности Приказа Минсвязи коллегам напомнил Сергей Гаврилов. В своей презентации он пояснил, какие плюсы и минусы дают рекомендации Минсвязи нашей отрасли, к чему может привести выполнение некоторых пунктов этих рекомендаций и насколько реально их выполнение. Специально приглашённый гость – начальник Департамента информационной политики мэрии города Новосибирска Сергей Нешумов – представил позицию органов власти. Ранее, 12 сентября, в пресс-центре «Комсомольской правды» за Круглым столом обсуждался Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах РФ», где Сергей Нешумов четко и ясно высказывал отношение властных структур к рынку распространения прессы и в частности к киосковым сетям. На XXV семинаре АРПИ «Сибирь» гость из мэрии донёс эту позицию и до собравшейся аудитории, вызвав бурю эмоций среди участников. Так же Сергей Игоревич дал практические рекомендации по взаимоотношению с органами местной власти на примере Новосибирска. Так же в этом блоке выступила руководитель проекта
службы маркетинга НФ ЗАО "ИД "Комсомольская правда" Елена Вишнякова с рассказом о проводимых региональными редакциями Круглых столах с подведением их итогов.

О развитии рынка ритейла рассказал Дмитрий Ятченко, руководитель отдела розничных продаж ООО «ТК-Пресс», г. Новосибирск. Логически этот доклад продолжил начатую господином Листевником тему перехода покупательского спроса в супермаркеты и павильоны самообслуживания. «Покупатель всё чаще начал ходить за продуктами в большой торговый центр и всё реже заглядывает в коммерческий киоск. Существует мнение о том, что есть переход покупателя из киоска в супермаркеты, но однозначно утверждать это никто не может. Рынок ритейла – это быстрорастущий канал дистрибуции, который позволит нам выжить в ближайшее время», – высказал своё мнение Дмитрий Ятченко. Далее докладчик привел показатели темпов роста федерального и регионального ритейла, а так же отдельно остановился на проблемах, которые мешают развиваться и получать хорошую прибыль.

Новый канал увеличения продаж представил Вадим Федоров, доверенное лицо компании ООО «Viashop», г. Рига. Докладчик обратил внимание присутствующих издателей на то, что у России нет стратегического плана развития экспортных продаж продукции, производимой внутри страны, в другие страны, в частности в Прибалтику. Сейчас в Европе доля печатных СМИ на русском языке очень низкая, удовлетворяющая потребности русскоязычного населения лишь на 10%. Такое положение открывает большие возможности как для издателей, так и для дистрибьюторов прессы.

Традиционно на семинарах АРПИ «Сибирь» идёт активный процесс обмена накопленным опытом. На XXV семинаре генеральный директор ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж» Игорь Тимофеев рассказал об особенностях автоматизации логистики в региональной дистрибуции на примере своей компании. Докладчик обратил внимание аудитории на то, как важно правильно выбрать оборудование, для чего коллеги из Воронежа изначально изучили имеющиеся на обслуживании и потенциальные торговые точки, определили, какие технические возможности необходимы для этих объемов. В результате были установлены гравитационные стеллажи, сортировочные машины, изготовлен ленточный транспортёр. Далее последовала разработка собственного и покупка дополнительного программного обеспечения. В прошлом году ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж» построили собственный логистический центр – по мнению Игоря Тимофеева это позволило снизить себестоимость и стать более конкурентноспособными.

О логистических возможностях АРПИ «Сибирь» рассказал заместитель генерального директора по логистике Константин Вербицкий. Он напомнил участникам семинара особенности расположения Новосибирска в разрезе транспортной логистики: «Компания АРПИ «Сибирь» является не только дистрибутором прессы, но также и транспортной компанией с 20-летней историей. На данный момент мы можем обеспечить магистральные поставки грузов, складское хранение, экспедирование и всё, что присуще транспортным компаниям, – рассказал Константин Вербицкий. – Сохранение груза и полная ответственность, обработка и доставка до порога – всё это ведёт к уменьшению затрат наших партнёров».

Вячеслав Корягин, исполнительный директор ОАО «Советская Сибирь», г. Новосибирск рассказал участникам семинара о 90-летнем пути типографии «Советская Сибирь». О том, как исторически развивалась типография, как на современном этапе оперативно подстраивается под меняющиеся тенденции рынка полиграфии. Сейчас техническое оснащение типографии позволяет оперативно печатать даже очень большие тиражи с разнообразными техническими требованиями.

Неотъемлемой частью рабочей программы семинара традиционно являются презентации новых изданий и сопутствующей продукции.

Сергей Алексеенко, генеральный директор ООО «ТДС», г. Москва, представил новые и уже хорошо знакомые журналы и коллекционные издания Издательского дома «BauerMedia». Это совместные запуски с Издательством «Ашет» – коллекционные издания «Моя весёлая азбука», «Собери Чудо-глобус» и «Карманные часы». Обычно ИД «BauerMedia» запускает одну-две коллекции, в этот раз в августе-сентябре были запущены сразу три проекта и все три оказались успешными. Как показатель того, что рынок печатной прессы остаётся стабильным Сергей Алексеенко привёл показатели развития женских изданий ИД «BauerMedia». Бестселлером среди этих изданий является журнал «Тайны звёзд», тираж которого уже составляет 520 000 экземпляров и продолжает увеличиваться. Ещё одно издание, которое показывает стабильный рост тиража, «Звезды и советы». Безусловным лидером в линейке представленного Издательского дома на рынке недорогих женских изданий остаётся журнал «Всё для женщины», тираж которого так же приближается к 500 000 экземпляров и увеличивается примерно на 4-5% в год. «Сейчас мы готовим новый проект, который будем запускать в начале следующего года. И мне бы хотелось сказать такую фразу, – обратился  Сергей Алексеенко к залу, – давайте запускать продукты вместе и вместе готовить их к каким-то позициям на рынке, я имею в виду тиражным, доходным и тому подобное. Потому что нет дистрибуторских сетей, которым невыгодно торговать журналами «Всё для женщины» и «Тайны звёзд». И мы надеемся,  что то издание, которое мы готовим к выпуску, будет высокотиражным и доходным для всех. Но для того, чтобы это случилось, мы должны очень грамотно и взвешенно подойти к его запуску».

Ещё две новинки представил Андрей Новиков, директор по распространению Издательского дома «Город Медиа», г. Новосибирск.  В начале октября этот Издательский дом запустил два журнала – «Зайка. Много сканвордов» и «Зайка Кейворды». Издания продолжили уже знакомую серию «Зайка». Изучение читательского спроса показало, что аудитории, которая стабильно покупает издания с кроссвордами, интересны так же и издания с практическими советами. Поэтому новый журнал «Зайка. Много сканвордов» на 180 страницах объединил разнообразные оригинальные сканворды, странички юмора и советы на все случаи жизни. Нестандартное содержание нового журнала было презентовано в нестандартной форме. Неожиданностью для аудитории стал танцевальный флэшмоб, начавшийся в зрительном зале и переместившийся на сцену.

Кроме новинок печатной продукции был представлен вариант обновления сопутствующей продукции. Дмитрий Букас, представитель компании «Союз Сервис», г. Новосибирск, презентовал горячий баночный кофе «Летс Би». Этот продукт продаётся на рынке России уже порядка 9-10 лет, в том числе у распространителей прессы в других регионах.

Второй день XXV семинара начался с экскурсии на склад полного цикла АРПИ «Сибирь» с посещением торговых точек и исторических мест  Новосибирска. На складе АРПИ «Сибирь» самое большое внимание привлекла автоматизация процессов сортировки, фасовки, приёма возврата. На примере ООО «ТК-Пресс» была показана организация продажи печатной продукции в супермаркетах. Ассортимент киосковой сети, выкладка печатных СМИ и сопутствующей продукции была представлена на примере киоска АРП «ФраМ». Интересным пунктом экскурсии стал магазин по продаже периодической печати, книг и канцелярских принадлежностей АРП «ФраМ», соответствующий современным представлениям о продаже газет и журналов с возможностью самостоятельно выбрать и оценить издание.

По возвращении в курорт-отель «Сосновка» был организован Круглый стол на тему «Осмысление накопленного опыта или ретроспектива тенденций, идей, технологий», провёл который Александр Лукашев, заместитель генерального директора АРП «ФраМ». Цель этого Круглого стола – сделать ретроспективу тех идей и событий, которые звучали на семинарах за последние пять лет и посмотреть, что из того, о чем шла речь, свершилось, как развивалась мысль, куда она пойдёт дальше. Самыми актуальными темами последних лет были и остаются: ТНП (сопутствующая продукция), продажа прессы, управление персоналом.

Постоянные участники семинаров АРПИ «Сибирь» каждый раз отмечают гостеприимство организаторов. И в немалой степени это зависит от предлагаемой культурной программы. XXV семинар не стал исключением.

Уже в день заезда все желающие могли совершить поездку в знаменитый Новосибирский зоопарк. В конце первого рабочего дня участников семинара пригласили на праздничный ужин «Сват плохого не посоветует!» от Издательского дома «Толока». В дружеской атмосфере, под весёлую музыку и песни гармонистов, с частушками и настоящим задором прошла презентация нового журнала «Сваты».

На заключительном банкете АРПИ «Сибирь» продолжило вручать подарки в честь мультиюбилейного семинара. В номинации «Приверженец семинара» диплом и телевизор TOSHIBA диагональю 102 сантиметра был вручен Нине Павловне Силкиной (ЗАО «АРП-Ритм»). Нина Павловна лидер по количеству посещений семинаров АРПИ «Сибирь». В номинации «Завидное постоянство» диплом и телевизор получила БЗАО «Кузбасспечать» (г. Белово). Сотрудники этой компании принимают участие в каждом семинаре АРПИ «Сибирь». Третий телевизор и диплом отправился в ООО АП «Роспечать-Алтай» за «Самые многочисленные делегации». За всю историю семинаров АРПИ «Сибирь» это агентство печати обеспечило наибольшую численность – 88 участников.

Кроме дипломов и ценных подарков Сергей Гаврилов вручил шесть сертификатов на бесплатное участие одного представителя компании на XXVI семинаре АРПИ «Сибирь»  «Повышение эффективности продаж периодической печати». Обладателями сертификатов стали: ИД «Город Медиа», ООО «Хорошая компания», ИД SanomaIndependentMedia (SIM), Издательство «Газетный мир», АРПИ «Эко-Пресс», ИД «Бауэр-медиа».

Так же на заключительном банкете был проведён розыгрыш приза среди участников викторины, прошедшей накануне в рамках рабочей программы. Викторина была посвящена знаковым цифрам семинара 20-25-20. Победителем и обладателем планшета SamsungGalaxyстала предприниматель из Красноярска Наталья Воронина.

Подарки и добрые слова в свой адрес принимало и само АРПИ «Сибирь». Издатели и распространители благодарили Сергея Гаврилова и всех сотрудников компании за профессионализм и надёжное партнёрство.

Ещё раз благодарим за добрые слова и ждём на очередном XXVI семинаре АРПИ «Сибирь»!

Источник: Пресс-служба АРПИ «Сибирь»