Заседание было посвящено следующей теме: «Актуальные проблемы подписки на газеты и журналы и законодательные инициативы поддержки института подписки в России». В ходе круглого стола эксперты выступили с инициативой принятия мер, способствующих развитию и поддержки института подписки в России.
Обсуждался аналогичный опыт западных коллег, вопросы подписки на 2014 год и перспективы. Кроме того, участники круглого стола говорили о региональной подписке и роли местных органов власти в ее поддержке. «Подписка в России — это серьезный институт по обеспечению информационного пространства», — отметил Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов.
В ходе встречи эксперты обсудили вопросы принятия мер, необходимых для развития и поддержки региональных почтовых отделений, большая часть которых находится в сельской местности. «Такие отделения выполняют важнейшую социальную функцию. Именно благодаря им жители поселков и деревень не оторваны от окружающего мира», — отметил генеральный директор ФГУП «Почта России» Дмитрий Страшнов.
Говоря о субсидировании подписных изданий, Михаил Евраев отметил, что вопрос подписки активно обсуждается в Минкомсвязи России на площадке Экспертного совета по развитию почтовой отрасли. «У нас есть два ключевых прорабатываемых вопроса: в какой форме и в каком объеме должна быть осуществлена поддержка института подписки. Пока федеральные субсидии на доставку газет и журналов составляют 3,2 миллиарда рублей в года, но этих средств недостаточно, они покрыли лишь 53% убытков “Почты России” от доставки периодики. Мы готовим изменение отчетности “Почты России” и будем иметь точные цифры по подписке по всем СМИ для точного расчета субсидий», — прокомментировал Михаил Евраев.
Алексей Доронкин отметил необходимость дифференциации печатных изданий: «Еще один из вопросов, по которому важно принять решение, заключается в возможности применения “Почтой России” дифференцированного подхода к ценообразованию на подписку в зависимости от характера печатного издания. “Почта России” должна иметь возможность устанавливать рыночную цену на издания рекламного и эротического характера, а для всех остальных изданий — поддерживать доступную для населения цену за счет субсидирования со стороны государства».
В работе круглого стола приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, руководство «Почты России», представители издательского бизнеса и эксперты отрасли.
Источник: Минкомсвязь России