Ведомство Александра Жарова до того сделало «Росбалту» два замечания об использовании нецензурной лексики в материалах агентства и в строгом соответствии с законом после третьего нарушения потребовало закрыть это агентство. Для чего и обратилось в суд.
За «Росбалт» стали заступаться и некоторые депутаты Госдумы, и Совет по правам человека при президенте РФ. Как сообщило РАПСИ, в тексте обращения главы СПЧ Михаила Федотова к руководителю Роскомнадзора говорится, что содержание нецензурной брани в распространяемых материалах может быть основанием для прекращения деятельности СМИ, но не для иска по поводу свидетельства о его регистрации. "Пункт шестой части первой статьи 57 закона о СМИ освобождает редакцию СМИ от ответственности за воспроизведение материалов, распространенных другим средством массовой информации, как это имеет место в данном случае", - отметил в своем обращении М.Федотов. В истории с «Росбалтом» речь вообще идет о видеодокументах, а не о текстовой информации.
Вся эта ситуация как нельзя лучше демонстрирует нам несовершенство законов РФ, касающихся СМИ и контроля за СМИ. Госдума, приняв жесткий закон «Об административной ответственности за изготовление или распространение продукции средств массовой информации, содержащей нецензурную брань», добилась главного – наши СМИ потеряли возможность отражать реальную действительность во всем ее многообразии. (Заметим в скобках, что публикации перечня нецензурных слов мы так и не дождались:) ). Издания потеряли даже возможность отмечать нецензурные выражения многоточием в текстах или запикиванием в аудио- и видеоматериалах. Это, на мой взгляд, не очень хорошо, т.к. искажает реальную картину мира.
Совершенно очевидно, что «Росбалт» в этой ситуации обвинить можно весьма условно, да и можно ли его обвинить вообще? И к Александру Жарову по большому счету претензий быть не должно. А вот в адрес Госдумы по мере накопления практики законоприменения претензий и критики будет все больше.
Над некоторыми законодательными перлами мы смеемся и зубоскалим, но ровно до того момента, пока это не коснется конкретных людей и конкретных предприятий.
На днях узнал, что в Латвии местный минкульт решил превратиться в «министерство правды». Как написали в прессе – почти по модели Джорджа Оруэлла в его известном романе. Для этого защитники культуры попросили дополнительный бюджет. Наивные люди! Брали бы пример с России. У нас эта идея реализуется тихой сапой без официальных запросов дополнительных ассигнований, и уже давно. Пример с атаками на «Росбалт» - яркое тому подтверждение.
Источник: alexander-oskin.livejournal.com