На днях же в PlanetaSMI.RU поступило и обращение от самого Gemius с предложением добавить в указанный материал информацию о методологии исследования. «Статья, в ее нынешнем виде, сбивает читателей с толку, предоставляя не совсем полную информацию относительно методологии исследования», — указывают исследователи. Во избежание возможных недоразумений в интерпретации обозначенных в изначальной статье Sostav.ru данных, PlanetaSMI.RU выполняет просьбу коллег из Gemius и публикует их комментарии без купюр.
***
Компания Gemius является независимой исследовательской компанией, предоставляющей информацию относительно интернет рынка по Fusion методологии, что подразумевает под собой соединение site-centric (счетчики на порталах) и user-centric (собственная панель респондентов) компонентов исследования, наряду с внешним структуральным исследованием, получаемым от компании «ФОМ — Фонд Общественное Мнение».
При публикации материала не была указана генеральная совокупность, которую репрезентирует исследование компании Gemius, и читатели, при желании провести параллель с данными от других исследовательских компаний, могли наблюдать большие расхождения.
Gemius измеряет популяцию Интернета в возрасте от 18 до 54 лет. Кроме того, Gemius предоставляет данные о популяции в городах с населением выше 100 тыс. жителей.
Мы хотели бы отметить, что подобное сравнение не совсем корректно и информацию необходимо анализировать по средним значениям, и проводить сравнение период к периоду.
Также мы хотим продемонстрировать, как корректно предоставить информацию об общем тренде — данные указаны в таблице ниже:
Таблица 1
Страна — Россия. Аудитория 18-54, города 100+. Средние значения. Период: 01.12-09.12; 01.13-09.13
Надеемся, что таким образом читатели PlanetaSMI.RU смогут получить только достоверную информацию, касающуюся рынка. Хотелось бы напомнить, что все исследования компания Gemius проводит в соответствии со стандартами Международного Кодекса исследований рынка и общественного мнения ICC/ESOMAR. Исследование gemiusAudience, о котором идет речь, проводится на более чем 30 рынках стран Европы, Ближнего Востока и в Азии.
Александра Вознесенская