Главная проблема подписки: высокая цена, выше розничной, низкое качество доставки и сохранности подписных изданий. Как следствие, у населения страны уменьшается интерес к оформлению подписки. При этом, для большинства жителей сельских и отдаленных районов подписка на газеты и журналы – одна из главных форм регулярного доступа к информации.
В связи с вышеперечисленным, участники круглого стола считают, что для поддержки института подписки, вывода его из кризиса и развития необходимо принять ряд следующих первостепенных мер:
1. Придать подписке на прессу статус социально значимой формы распространения СМИ, а прессе социально значимого товара.
Для этого: Целесообразно, чтобы Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи подготовил предложение по внесению изменений в статью 25 федерального закона «О средствах массовой информации» для законодательного закрепления статуса услуги по подписке на печатные газеты и журналы как социально значимой формы распространения СМИ.
2. Создать для подписки режим максимального налогового благоприятствования.
Для этого: Cчитать целесообразным распространить на услуги по подписке льготы по НДС на уровне льгот по розничной продаже прессы в 10%, а на втором этапе довести НДС по подписке до 0%.
3. Комитету Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи выступить с законодательной инициативой об отмене каких-либо налоговых взысканий с получателей пожертвований в виде благотворительной подписки (а также требований о ведении связанного с этим обособленного налогового учета).
4. Всемерно поддержать предложения по сохранению и увеличению государственных дотаций ФГУП «Почта России», связанных с подпиской на газеты и журналы до полного покрытия убытков ФГУП «Почта России» по этому направлению деятельности.
Для этого: Комитету Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотреть возможность законодательной инициативы об увеличении субсидий ФГУП «Почта России» до уровня, обеспечивающего безубыточность услуги по приему подписки у населения и доставки изданий подписчикам.
5. Комитету Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи обратиться к главам региональных законодательных собраний с предложением о принятии законодательных актов субъектов РФ, связанных с включением в региональные бюджеты в 2014-ом финансовом году и в последующих финансовых годах статьи затрат на субсидирование доставки подписных изданий на территории регионов: от типографий до газетно–журнальных узлов ФГУП «Почта России» и от газетно–журнальных узлов до подписчиков.
6. Обеспечить рекламе подписки на газеты и журналы статус социальной.
Для этого: Комитету Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотреть возможность отнесения рекламы подписки на газеты и журналы к социальной рекламе и поддержать это соответствующими законодательными актами.