Основным драйвером увеличения рынка станет рост популярности мобильных платформ, считает J&P. На продажи контента через мобильные устройства в 2012 году пришлось 29% доходов рынка.
На конец 2012 года ключевым для российского рынка цифрового контента был сегмент онлайн-игр. На него пришлось порядка 97% доходов ($1,34 млрд), подсчитали аналитики J&P. Совокупная доля видео, аудио и текстового контента составила 3% (порядка $41,6 млн).
По мнению аналитиков, впоследствии доля онлайн-игр будет снижаться: по итогам 2016 года она составит порядка 93% рынка.
Сегмент цифровых книг, по оценке J&P, в 2013 году составит порядка $420 млн. К 2016 году доходы сегмента вырастут на 45%, до $608,6 млн.
На рынке мобильного контента (составляет порядка $401,9 млн) доля онлайн-игр по итогам 2012 года составила 98% (порядка $393,9 млн). По прогнозу экспертов, к 2016 году их доля сократится до 94%.
Сегмент мобильной музыки по итогам 2012 года составил 0,15% рынка ($603 тыс., порядка 19% доходов от продажи цифровой музыки в РФ). По мнению J&P, к 2016 году доля этого сегмента на рынке мобильного контента вырастет до 1,37%.
Сегмент мобильного видео по итогам 2012 года вырос в 2,43 раза (абсолютный показатель и долю сегмента в доходах рынка J&P не раскрывает). Рост доходов мобильного сегмента видео обусловил рост увеличение сегмента цифрового видео - в 2,16 раза.
Источник: Финмаркет