Формальным поводом для репрессии стало размещение двух видеороликов, в которых присутствовали «запиканные», то есть отредактированные нецензурные выражения. Суд не придал этому факту значения, а следовательно – использовал данную публикацию как повод для уничтожения независимого информационного агентства.
Мне могут возразить, что у нас есть и другие независимые СМИ и что их никто не запрещает. Я отвечу на это – пока не запрещают. Кроме того, надо принять во внимание, что «Росбалт» наиболее активно и последовательно критиковал деятельность депутатов Государственной Думы и другие ветви власти, что вызывало их возмущение и темпераментное недовольство. На мой взгляд, первопричина репрессий против «Росбалта» – это критика депутатов.
Объективности ради нужно признать, что журналисты «Росбалта» вели себя раскованно, у многих из них отсутствовала внутренняя самоцензура, которая присуща журналистам многих других СМИ. Они руководствовались собственным пониманием ответственности перед обществом, добавлю – перед гражданским обществом, – и поэтому были важным его элементом. Скажу без иронии, что вся прогрессивная общественность страны протестует против решения Мосгорсуда, но полагаю, что все наши протесты не будут услышаны. В комментарии «Интерфаксу» глава Союза журналистов Москвы и главред газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев назвал решение суда очень опасным прецедентом. Он отметил, что это продуманный шаг со стороны государства, которое дает понять средствам массовой информации, что толкование того или иного закона может привести к закрытию СМИ.
Если решение судебной инстанции войдет в силу и агентство «Росбалт» прекратит свое существование, это ознаменует начало в нашей стране нового периода во взаимоотношениях власти и СМИ. И этот мрачный период вызывает у нас не менее мрачные чувства обреченности.
Источник: Блог Александра Оськина в Живом Журнале (http://alexander-oskin.livejournal.com/92471.html#comments)