1. Аудитория снова растет. Цифровые платформы кардинально расширили потенциальную аудиторию для издателей, и исследования показывают, что чем больше у нас появляется новых устройств, тем больше мы тратим времени на просмотр новостей.
2. Платный доступ к контенту реально работает. Больше 500 ежедневных газет по всему миру сейчас ограничивают доступ к своим материалам онлайн (в той или иной форме).
3. В 2014 году появятся более эффективные формы платного доступа. Новые, более нишевые платные продукты запускают New York Times и другие крупные издатели. Эти формы подписки и продажи статей будут основаны на более глубокой аналитике пользовательского поведения и на более гибких моделях ценообразования.
4. Издатели наконец-то узнают свою аудиторию. Если раньше они просто выбрасывали на рынок свою продукцию, то теперь понимают, чего хотят их читатели. И не только читатели – рекламодатели и все-все-все, кто продает свою продукцию через интернет.
5. Медиабизнес повышает свою прибыльность. Издатели учатся продавать премиальные продукты в онлайне и к 2018–2019 годам смогут повысить долю высокомаржинальных продуктов в своем портфеле.
6. Начинается новая эпоха сторителлинга. Вовсю создаются новые интерактивные форматы для больших историй вроде знаменитого Snow Fall от New York Times, вот этого более свежего проекта или вот этой истории от The Verge.
7. Новые медиаинвесторы приносят и более свежий взгляд на новости. У Безоса и других инвесторов – многомиллионные аудитории, и порой эти люди лучше понимают, чего хотят читатели, чем журналисты старой закалки.
8. Спрос на качественные новости растет. Перед миром встают все более острые и глобальные проблемы, от образования до иммиграции и изменений климата. Обществу просто необходим внятный анализ того, что происходит по всем этим направлениям.
Антон Широков
Источник: Slon.ru