Сергей Железняк: Мы не позволим "Почте России" быть бизнес-кормушкой

Почтовые услуги являются частью инфраструктуры государства и исходить в работе почты только из соображений выгоды недопустимо, уверен заместитель председателя Государственной думы Сергей Железняк. Такое мнение парламентарий высказал в ходе круглого стола, посвященного работе СМИ, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Дороговизна почтовых услуг больно бьет по работе издателей, считает президент ОАО "Издательство Семь дней" Дмитрий Бирюков. По его словам, руководители "Почты России" сами не знают, сколько в среднем стоит доставка газет и журналов их сотрудниками, и составляют сметы, исходя из соображений коммерческой выгоды. В итоге подписка на периодические издания оказывается слишком дорогой как для издателей, так и для читателей, что не дает развиваться медиарынку в целом. По словам Бирюкова, новое руководство "Почты России" намерено закрепить такое положение вещей в готовящемся законопроекте о ее деятельности.

"Позиция "Почты России" не обязательно будет поддержана в парламенте, - заявил в этой связи Сергей Железняк. - Мы считаем, что "Почта России" - это стратегически значимый элемент государственной инфраструктуры и он не может существовать исключительно исходя из принципов экономической целесообразности".

Депутат заверил, что вне зависимости от того, какие предложения будут поступать от этой организации, во главу угла при рассмотрении законопроекта будут поставлены интересы граждан. "Мы не позволим сделать это некоей бизнес-кормушкой", пообещал Железняк.

Напомним, "Почта России" является государственной компанией и находится в ведении Минкомсвязи РФ. Работа этой структуры часто вызывает нарекания у граждан. Так, в 2010 году из-за некачественной обработки входящей корреспонденции срок доставки посылок из-за рубежа увеличился в двух недель до двух месяцев, что вызвало так называемый "посылочный кризис". По данным опроса Фонда "Общественное мнение", опубликованного в феврале 2013 года, более 30% респондентов недовольны скоростью работы почты, больше всего нареканий высказали жители столицы (56%). Впрочем, главным недостатком "Почты России" граждане назвали даже не скорость, а качество сервиса, в том числе поведение персонала и внешний вид отделений. В целом работой "Почты России" недовольны около 20% россиян. Отметим, что после опубликования этого опроса прежний руководитель "Почты России" Александр Киселев был отправлен в отставку, его место занял Дмитрий Страшнов, ранее занимавший высокие посты в ряде международных телекоммуникационных компаний.

Источник: ИА REGNUM