В замене киосков прессы в Москве надо учесть интересы города, распространителей и издателей

7 ноября с.г. в АРПП прошло совещание рабочей группы по реализации программы «Дорожная карта», предусматривающей комплекс мероприятий по замене киосков прессы в городе Москве на модели нового образца.

В совещании приняли участие: Баринов Г.В. ,генеральный директор ЗАО «Ариа-АиФ», Голованова М.Н., генеральный директор ОАО «Южное АП», Игнатьева А.Б., генеральный директор ЗАО «Пресса для Всех», Кочетков Д.Р., начальник отдела развития ООО «Агентство Желдорпресс-ГП», Ларин А.В., заместитель генерального директора ЗАО «Ариа-АиФ», Лымарь О.В., ведущий специалист по развитию розничной сети ХК «Сегодня-пресс», Невзоров С.А., начальник отдела согласования и развития ЗАО «Центропечать», Оськин А.В., председатель Правления АРПП, Портнов М.В., начальник розничной сети ЗАО «Сейлс», Ситас И.В., коммерческий директор ООО «Столичная пресса», Федотов А.В., генеральный директор ХК «Сегодня-пресс», Чернова Н.Ю., ведущий менеджер отдела развития ЗАО «МК-Сервис».

Руководитель рабочей группы Игнатьева А.Б. рассказала о работе, проделанной за последний месяц по реализации программы «Дорожная карта». 1 октября создан постоянно действующий сектор АРПП по Москве, задачей которого является  оперативное решение задач в рамках «Дорожной карты». В период с 9 по 24 октября с.г. была развёрнута полномасштабная работа по формированию и актуализации уточнённой схемы дислокации НТО по продаже прессы в Москве. Всего было обследовано более 2 600 торговых объектов. Рабочей группой были сформированы и представлены в Департамент СМИ и рекламы города Москвы «Предложения (техническое задание) для завода-изготовителя по усовершенствованию конструкции киоска прессы нового образца» и «Обоснование увеличения потребления электроэнергии киосками прессы нового образца». Подготовлены и переданы в Департамент торговли и услуг города Москвы предложения по дополнительной номенклатуре товаров и услуг в новых киосках. Также в  Департамент СМИ и рекламы направлены эскизы двух вариантов новых киосков с обоснованием возможности и целесообразности их использования в ходе предстоящей замены в Москве киосковых конструкций со специализацией «печать». 

Игнатьева А.Б. отметила, что в настоящее время ведётся активная, конструктивная работа с правительством Москвы, со всеми заинтересованными организациями по согласованию позиций и выработке взаимоприемлемых решений при реализации программы «Дорожная карта».

На совещании состоялось обсуждение перспектив и проблем, связанных с заменой киосков прессы в Москве на модели нового образца. В частности, было отмечено, что реальную угрозу столичному рынку печатных СМИ представляет предложенная новая концепция замены киосков прессы в городе через проведение аукционов для рекламных агентств с обременением о заключении договоров с распространителями на продажу прессы в их объектах. Участники совещания отмечали, что данное предложение является спорным, так как многие распространители в состоянии сами, без привлечения посторонних, не заинтересованных в сохранении отрасли инвесторов провести замену существующих и установку новых торговых объектов прессы. Для этого договор на аренду земли должен заключаться на 10 лет, распространители должны получить право размещения рекламы на киосках, а разрешенный ассортимент товаров и услуг должен быть значительно расширен для  покрытия затрат на установку киосков новой модели. Высказывались также предложения о необходимости экспериментальной проверки предлагаемых моделей киосков в зимний период. 

Участники совещания обсудили различные варианты реализации проекта по замене киосков прессы в Москве на новые европейские модели. Кроме того, были намечены дальнейшие шаги по выполнению мероприятий «Дорожной карты». 

Подводя итоги совещания, Оськин А.В. выразил уверенность в том, что в тесном взаимодействии с Департаментом СМИ и рекламы города Москвы отрасль сможет найти оптимальную модель замены киосков прессы, в которой будут учтены интересы города, распространителей и издателей.

Пресс-служба АРПП