Распространители прессы уверяют, что их продажи снизятся на 30–40%

Если будут реализованы планы московского правительства по переформатированию киосков, которые сделают их владельцев арендаторами

Планы правительства Москвы по замене киосков прессы представляют угрозу для столичных распространителей печатных СМИ. Об этом написал в Мосгордуму Алексей Федотов, гендиректор компании «Столичная пресса», которая является одним из крупнейших игроков этого рынка. По прогнозам Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), объем продаж прессы в Москве снизится на 30–40%.

Согласно идее департамента, в столице появятся киоски нового формата — их боковые стороны будут отданы под рекламу. Месторасположение этих новых киосков выбрано с учетом спроса на рекламу. Среди рекламных фирм проведут конкурс на право поставить такие объекты на 10 лет. Собственники будут сдавать их в аренду распространителям прессы. По оценкам столичных властей, сменить формат должны около 2 тыс. киосков прессы из 2,8 тыс. имеющихся.

«Реализация предложенной департаментом [СМИ и рекламы правительства Москвы] концепции представляет угрозу рынку печатных СМИ столицы, — утверждает в письме (есть в распоряжении «Известий») Федотов.

По его мнению, аукционы для рекламных фирм приведут к приходу на рынок распространения СМИ незаинтересованых в его развитии игроков. 

— Новая концепция вызывает на рынке панику, — заявил «Известиям» председатель правления АРПП Александр Оськин. — Рекламисты будут получать киоски в собственность и сдавать их в аренду дистрибуторам. Продажи прессы, по нашим оценкам, упадут минимум на 30–40%, а арендные платежи приведут к удорожанию периодики.

По расчетам Алексея Федотова, «владелец киоска за 10 лет не окупит расходы на его приобретение и эксплуатацию за счет арендной платы от распространителей и доходы от размещения рекламы». В этой связи, уверен Федотов, собственник будет неизбежно изыскивать способы увеличения доходности, в том числе за счет увеличения арендной платы.

Замруководителя департамента СМИ и рекламы Москвы Юлия Казакова подчеркнула, что властям важно сохранить цены на прессу.

— Предполагается в 2014 году за счет инвесторов, в том числе рекламного сообщества, без затрат из городского бюджета и без дополнительных затрат со стороны издателей и распространителей, заменить объекты печати в городе на современные киоски с возможностью размещения рекламы «сити-формата», — сообщила она.

По словам Казаковой, в аукционах могут принять участие не только представители рекламного сообщества, но, при желании, и издатели, распространители. Однако глава АРПП Оськин предполагает, что дистрибуторы не смогут тягаться с рекламными агентствами на конкурсах.

Исполнительный директор ИД «Собеседник» Сергей Цыганов напомнил, что окончательное решение о форме проведения аукциона на размещение новых моделей киосков печати в Москве не принято. 

— Любая инициатива всегда подвергается критике, у разных игроков рынка — разные интересы. Было бы гораздо хуже, если бы департамент СМИ и рекламы Москвы был пассивен и ничего не делал в отношении киосков печати, как это происходит в других регионах, — отметил он.

Цыганов считает, что инициатива правительства Москвы нацелена не только на обновление киосков, но и увеличение их количества. Однако пока киосков больше не становится. Главный редактор газеты «Мой район» Алексей Синельников отмечает, что их число снижается. 

— По пути на работу исчезли штуки три, кажется. Они были расположены очень удобно, на оживленной дороге — остановился, купил. Не знаю, чего уж тут больше. То ли мэрия борется за снос киосков вообще, то ли старается сделать так, чтобы водители не останавливались где попало и не создавали пробок. Не растерять бы только в угаре реформ саму прессу, — заявил Синельников.

Анна Ахмадиева

Источник: Известия