Правление АРПП обсудило актуальные проблемы на рынке печатных СМИ Москвы и ряда других регионов страны

11 ноября 2013 года в помещении Издательского дома «Хёрст Шкулёв Медиа» состоялось очередное заседание Правления АРПП. Центральным вопросом было обсуждение ситуации на рынке  печатных СМИ Москвы в аспекте требований городских властей о замене в городе всех киосков прессы на киоски нового образца в 2014 году.

С информацией по данной теме выступил Президент АРПП Д.В. Мартынов, который отметил, что при рассмотрении данной проблемы необходимо принять во внимание различие интересов сторон, участников данной проблемы. Для распространителей прессы основным было и остается экономика. Интерес  Департамента СМИ и рекламы города Москвы — выполнение распоряжения Мэра о замене существующих киосков прессы на новые модели. Интерес издателей в том, чтобы точек продаж для реализации тиражей было как можно больше. 

Для распространителей ситуация не простая, часть предприятий не готовы заменить имеющиеся киоски на киоски нового образца, и даже те, кто готов пойти на замену, все равно попадают под аукцион, что требует больших затрат. Если  дистрибьюторам предоставить такие же условия, как и рекламным агентствам, а именно продлить срок аренды до 10 лет, то появится возможность привлечь инвесторов и будет достаточно времени, чтобы киоск окупился.

По мнению Д.В. Мартынова, в сложившейся ситуации было бы правильнее  провести консультации с основными игроками рынка,  организовать конкурс проектов на модели. Тем более, что решить вопрос увеличения торговых точек в городе, невозможно применяя модель одного образца. Предлагаемый вариант киоска не только не приспособлен к погодным условиям нашей страны, он ещё и достаточно большого размера. Рынку необходимы модели других  размеров.

Директор ООО «Информбюро» Кондрашев С.А. высказал мнение о том, что предложенную модель киоска можно взять за основу и доработать её применительно к погодным условиям нашей страны.

Президент ООО «Хёрст Шкулёв Медиа» В.М. Шкулев сказал, что киоск как объект, для размещения рекламы не интересен рекламным агентствам т.к. на сегодняшний день существуют определенные форматы, имеющие свои критерии. Реклама на киоске — это нестандартная реклама. И, по его мнению, такое количество нестандартной рекламы рекламным агентствам не нужно. Виктор Михайлович предложил рассмотреть вариант, при котором дистрибуторы и рекламные агентства смогут выходить на аукцион в тандеме. Киоски будут возводиться на средства дистрибуторов, рекламные конструкции на средства рекламных агентств. Это позволит определить, какое количество рекламных площадей необходимо рекламным агентствам.

Генеральный директор ООО «Мир новостей Медиа» Авдонин А.В. высказал свою точку зрения и предположил, что некоторые распространители не располагают достаточным количеством финансовых средств для установки новых киосков в определенные властями сроки.

Генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь»  Гаврилов С.Д. сказал, что похожая ситуация с заменой киосков складывается и в других регионах страны.

В дискуссии по данному вопросу приняли участие Председатель Правления АРПП Оськин А.В.,  первый заместитель генерального директора ОАО Агентство «Роспечать»  Паргентанян В.Г., руководитель проекта ООО «Логос-Интернет»  Керов В.В. 

По итогом обсуждения данной проблемы было принято Заявление Правления АРПП к Департаменту СМИ и рекламы города Москвы. 

Далее члены Правления рассмотрели вопрос о проведении ежегодного конкурса «Лидер продаж на рынке печатных СМИ 2013». Участникам заседания были предложены на рассмотрение анкеты с перечнем номинаций и номинантов для участия в конкурсе. Было принято решение по итогам конкурса провести церемонию награждения победителей с вручением памятных дипломов.

Гаврилов С.Д. обратил внимание присутствующих на проблемы, возникающие при реализации сканвордной и иной печатной  продукции, на обложках которой проставлена категория 18+. Известно, что продажа журналов, отнесённых издателями к данной категории, в соответствии с действующим законодательством имеет ограничения. В то же время размещённые в ряде из них материалы ни по каким оценкам нельзя трактовать как публикации группы 18+. В этом то и есть проблема, осложняющая жизнь распространителя.  

Принято решение провести по данному вопросу консультации в Роскомнадзоре и обратиться к издателям с просьбой, устанавливать на печатную продукцию возрастную категорию в строгом соответствии с содержанием издания.

Правление также рассмотрело другие вопросы деятельности АРПП и положение на рынке печатных СМИ.

Пресс-служба АРПП