Правление выражает поддержку намерениям Департамента перевооружить систему распространения прессы в столице путём установки киосков нового образца и расширить число торговых объектов прессы в городе.
Вместе с тем, серьёзное беспокойство вызывает предлагаемый механизм реализации этой задачи, связанный с лишением распространителей прав собственности на киоски прессы в городе и отказом от пролонгации действующих договоров на их размещение. Кроме того, негативные последствия для столичной индустрии печатных СМИ может, на наш взгляд, иметь реализация планов Департамента провести аукционы на места, предназначенные для киосков прессы, среди рекламных агентств и предоставить им право на установку собственных торговых объектов сроком на 10 лет с обременением сдавать эти киоски в аренду компаниям, распространяющим печатную продукцию.
Применение аукционов на размещение киосков прессы недопустимо в принципе, т.к. этот механизм, как показывает практика, заранее предрекает поражение экономически слабым распространителям газет и журналов в соревновании с более сильными в финансовом отношении, но не имеющими опыта работы с прессой, конкурентами. Подобная псевдо борьба приведёт к устранению с рынка распространителей и к повышению цен на периодические издания.
По нашему мнению, данная концепция имеет серьёзные юридические и экономические изъяны и в случае реализации способна разрушить существующую систему распространения печатной продукции в городе, вызвать обвал продаваемых тиражей газет и журналов, чего, как полагают участники рынка допустить нельзя. Крайне важно осуществить замену киосков без разрушения сложившейся системы распространения.
Правление АРПП обращается к Департаменту СМИ и рекламы города Москвы, ко всем заинтересованным структурам правительства города с предложением приостановить реализацию настоящей концепции по замене киосков прессы в городе и обеспечить глубокую правовую и финансовую проработку данного проекта.
Предлагаем также провести по этой проблеме общественные слушания, дабы избежать возможных ошибок и серьёзных потерь на рынке распространения прессы в Москве. Итогом этих консультаций могла бы стать разработка новой концепции развития системы розничного распространения прессы в столице, которую можно было бы создать в сотрудничестве представителей медиаотрасли с Департаментом СМИ и рекламы города Москвы.
Москва, 11 ноября 2013 года
По поручению Правления АРПП
Президент АРПП Д.В. Мартынов
Председатель Правления АРПП А.В. Оськин