Банковские издания решили создать единую платформу для организации прямой подписки на базе сайта bankir.ru, рассказал главный редактор этого портала, вице-президент Ассоциации региональных банков Ян Арт. На этом ресурсе можно будет заказать подписку на любое издание. Оформленная на сайте заявка будет отправляться в редакцию, которая возьмет на себя доставку издания заявителю, объяснил Арт. По его словам, за это издатели будут платить bankir.ru «минимальные отчисления», но их размер не называет.
Система подписки через интернет поможет издателям восстановить базу подписчиков, надеется Арт. На это рассчитывают и представители других издательств — гендиректор ИД «Регламент-медиа» Антон Арнаутов, гендиректор ИД «Финанс-медиа» Дмитрий Логунов и гендиректор журнала «Банковское обозрение» Дмитрий Равкин.
Издатели попали в сложную ситуацию, после того как с рынка ушел дистрибутор печатной прессы — компания «Интер-почта», занимавшая около 50% рынка корпоративной подписки в Москве. Сейчас многие издательства пытаются вернуть средства в судебном порядке — московский арбитражный суд зарегистрировал уже более 100 исков к «Интер-почте».
«Это был репутационный ущерб для изданий, потому что подписчики перестали получать прессу», — сетует Арнаутов из «Регламент-медиа». «Рынок деловых СМИ уязвим перед системой распространения; доля подписчиков через “Интер-почту” была серьезной, но они к нам вернутся», — надеется он. Распространять свои журналы по прямой подписке и через интернет планируют ИД «Финанс-медиа» и ИД «Бухгалтерия и банки».
«Наши подписчики в основном получают газету через “Почту России”, поэтому мы потеряли всего около 1000 адресов», — говорит заместитель гендиректора «Российской газеты» Нина Беседина. Но получить эти адреса у «Интер-почты», по ее словам, не удается.
ИД «Коммерсантъ» работал с «Интер-почтой» до октября этого года, рассказывает заместитель гендиректора ЗАО «Коммерсантъ-пресс» (занимается дистрибуцией изданий «Коммерсанта») Марина Аминова. Затем компания предложила своим подписчикам получать прессу бесплатно до конца года, и это, по словам Аминовой, позволило вернуть 20-25% утерянных подписчиков. Сейчас издания ИД «Коммерсантъ» распространяются через другое агентство — «Урал-пресс». Директор московского представительства «Урал-пресс» Евгений Лукашенко считает, что редакционная подписка удобна, если речь идет о небольшом количестве изданий. Когда же компании надо распространять 5-10 изданий, то пользоваться онлайн-площадкой неудобно. Кроме того, каналы поставки (курьерские фирмы, «Почта России») дорогие или ненадежные, предупреждает он.
Анна Афанасьева
Источник: Vedomosti.ru