Опыт журнала «Наука и жизнь» от главного редактора Елены Лозовской

Как известно, процесс перехода печатных изданий к электронному формату начался еще в конце 1990-х годов. Одним из первопроходцев в цифровой сфере стал легендарный журнал «Наука и жизнь», еще в конце 90-х создавший свой первый сайт. А уже в 2005 году интернет-версия издания была зарегистрирована как самостоятельное СМИ.

Елена ЛОЗОВСКАЯ, главный редактор журнала «Наука и жизнь» представит доклад «От бумажного ежемесячника — к электронному формату: поиск оптимальных решений» на круглом столе «Печатные и электронные СМИ: от конкуренции к сотрудничеству».

Елена Лозовская,

главный редактор журнала «Наука и жизнь»:

— Поскольку информационные технологии развиваются чрезвычайно быстро, перед издателями постоянно возникали и возникают вопросы выбора той или иной формы представления издания в электронном виде. Примеры таких вопросов: создавать сайт-визитку или полноценное электронное СМИ; делать доступ к материалам сайта платным или бесплатным; выкладывать ли архив издания на сайт; ограничиться цифровой репликой печатного издания или создавать специальные варианты для планшетов и смартфонов.

Опыт журнала «Наука и жизнь», электронная версия которого появилась в 1997 году, позволяет сделать определенные выводы. Однако решение некоторых вопросов, главный из которых — недостаточная эффективность продаж цифровой версии в России, требуют коллективного обсуждения.

Круглый стол «Печатные и электронные СМИ: от конкуренции к сотрудничеству» состоится 19 ноября с.г. в 10.00 в конференц-зале гостиницы «АРТ Отель».

В рамках мероприятия будет рассмотрено нынешнее состояние отечественного медиарынка, проанализированы проблемы противостояния и взаимодействия печатных и электронных СМИ, перспективы распространения издательского контента по всем возможным каналам, способы монетизации. Особое внимание будет уделено обсуждению российского и зарубежного опыта успешной адаптации издательского продукта под электронные носители, презентации способов увеличения доходности цифрового контента.

Основная цель круглого стола — найти оптимальные формы взаимодействия печатных и электронных СМИ в условиях развития новых цифровых технологий.

В работе круглого стола примут участие руководители ведущих издательских домов, редакций интернет-СМИ, исследовательских и консалтинговых компаний, журналисты профессиональных СМИ, представители отраслевых общественных организаций, эксперты медиарынка.

Организатор круглого стола — Ассоциация распространителей печатной продукции.

Генеральный информационный партнер — интернет-журнал PlanetaSMI.RU.

Мероприятие проводится при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Заявки на участие принимаются по e-mail: arpp@arpp.ru и по факсу: +7 (495) 694-23-21, +7 (495) 694-15-84.

Источник: PlanetaSMI.RU