По его словам, мы все-таки имеем дело не только с разным уровнем развития информационных технологий (это действительно дело наживное и действительно мы в чем-то догоняем Европу и Америку), но и совершенно другой культурой потребления информации. "В этом смысле прогнозы о непрерывном перетекании аудитории от печатных СМИ и традиционного телесмотрения в альтернативные формы телесмотрения и в интернет не совсем про нашу страну и не про наших слушателей и зрителей", - отметил Юрьев.
Он обращает внимание, что не стоит обожествлять или демонизировать интернет, поскольку это всего лишь определенный механизм передачи информации, и то, что все больше людей пользуются этим механизмом, вовсе не означает, что какие-то более консервативные долгоиграющие вещи за счет этого будут устранены и вытеснены. "Например, существуют экспертные исследования, в соответствии с которыми одной из основных тем обсуждений во всякого рода социальных сетях, форумах и т.д. являются передачи эфирного телевидения. Еще одно интересное наблюдение: почему-то вопросы цитируемости публикаций в СМИ, которые по совместительству сейчас бывают и печатные, и электронные одновременно, все равно очень резко зависят от того, есть ли печатная составляющая или нет. Некоторые газеты продолжают сейчас существовать в режиме бумажного СМИ, часть своего материала они выкладывают на специально созданные для этого сайты, а некоторые СМИ, например, та же газета "Известия", прежде всего, формируют сайт и уже потом специальная редакционная команда по материалам сайта формирует бумажные полосы. Но, так или иначе, отказ от бумаги приводит к резкому падению цитируемости. И, как показывает пример некоторых СМИ, попытка уйти от бумажного издания и перейти только на электронное, приводит к резкой потере рекламных доходов. Но все это не обоснования, а только иллюстрации", - подчеркивает политолог.
Он также отметил, что мы имеем дело с огромной страной, и интернетцентризм - это болезнь столиц и больших городов, это болезнь тех, кто считает, что за пределами их компьютера все существует в каком-то виртуальном дыму. "Огромное пространство и огромная масса людей существуют за пределами ноутбуков экспертов, политологов и политиков. И поэтому помыслить себе существование жителей какой-нибудь Рязанской области, Якутии или Республики Коми, Магадана без бумажных СМИ, да даже помыслить себе жизнь вполне себе причесанного Петербурга - абсолютно современного, интернетного, продвинутого города, в котором очень много креаклов и хипстеров - без массы печатных изданий, выпускаемых в 111 муниципалитетах, покрывающих территорию Санкт-Петербурга, невозможно. Эти маленькие издания, самые разные - там есть франшиза, есть отдельные издания, но так или иначе эти издания доходят до очень многих людей через подъезды и формируют определенную культуру потребления массовой информации через печать", - добавил Дмитрий Юрьев.
Он признает, что нашем мире очень многое меняется, но натаивает на том, что бумажные СМИ слишком рано принялись хоронить.
Напомним, что доклад о развитии традиционных медиа к 2020 году представил Фонд развития гражданского общества. В нем, в частности, дается негативный прогноз по ситуации на рынке печатных СМИ. А основным драйвером развития всех СМИ рассматривается интернет.
Источник: ИА REGNUM