"Кинематограф не вытеснил театр, а фотография - изобразительное искусство. Как не заменят электронные книги настоящих бумажных, так и интернет не заменит красивый качественный глянец. Даже наоборот, печатные книги, театр, картины художников стали еще более ценным, элитарным явлением. Такое же будущее у журналов", - считает Наталия Иванова.
Напомним, согласно исследованию Фонда развития гражданского общества, прогноз для печатных СМИ к 2020 году является негативным с перспективой почти полного исчезновения данного сегмента в его бумажном виде в промежутке между 2020 и 2030 годом.
Продолжится падение совокупных тиражей и аудитории печатных изданий. Одновременно с этим будет происходить падение рекламных доходов и доли прессы в общем объеме рекламных бюджетов. Эта ситуация будет вынуждать издания второго и третьего эшелонов либо закрываться, либо уходить в Интернет, а лидеров рынка - искать новые форматы присутствия на рынке и монетизации контента.
Деловые и специализированные издания, обладающие стабильной и лояльной аудиторией, постепенно будут вводить платный доступ к материалам своих сайтов, так называемый paywall, считают эксперты. В этом случае ставка делается на максимизацию прибыли от распространения содержимого в ущерб рекламным доходам.
Источник: ИА REGNUM