Пресса в Москве может стать непродажной

Распространители столичной прессы обратились в комиссию по экономической политике, науке и промышленности Мосгордумы в связи с критической ситуацией, сложившейся после опубликования планов Департамента СМИ и рекламы по замене газетных киосков в 2014 году.

Распространители уверяют, что предложенные меры могут разрушить систему распространения СМИ в городе.

В принципе с самой идеей замены киосков на модернизированные модели распространители согласны. Однако они перечисляют массу «но», обусловленных новыми планами департамента. Во-первых, сами киоски, которые сегодня предлагаются в качестве альтернативных, как говорит гендиректор ООО «Столичная пресса» Александр Федотов, не выдерживают испытания холодом. Это т.н. французские модели открытого типа. И, например, когда шли проливные дожди, киоски приходилось полностью закрывать пленкой и сворачивать торговлю. «Замена киосков на новые станет настоящим ударом по нашему бизнесу. Владелец киоска не окупит расходы на его приобретение и за 10 лет, потому что стоит он 850 тысяч рублей», — отмечает Федотов.

Но это еще не все. Торговые точки предлагается теперь разыгрывать на финансовых аукционах. Даже в тех случаях, когда на них заключены долгосрочные договоры аренды и когда владельцы уже прошли процедуру конкурса. «Такие аукционы выиграет кто угодно, но не распространители. К стоимости киоска придется добавить и расходы на аукцион, которые составят 1–2 миллиона рублей. Для нашего копеечного бизнеса это просто убийственные суммы», — продолжает Федотов.

Тем временем власти предлагают расширить количество точек продажи прессы еще на 1 тысячу объектов (сегодня их чуть более 2,5 тысячи). Такие планы не могут не радовать. Однако распространители уверяют, что воплотить их в жизнь будет чрезвычайно сложно. Ведь уже треть киосков простаивает лишь потому, что никто не хочет в них работать.

Распространители столичной прессы призывают власти не действовать сгоряча. Во-первых, нужно опробовать новые модели киосков в тестовом режиме. Во-вторых, владельцы киосков просят предоставить им экономические преференции — например, право расширить ассортимент продукции. Федотов отмечает, что в противном случае в бизнес придут непрофессионалы, а стоимость газет и журналов вырастет минимум втрое, что можно назвать «экономической цензурой».

Как отметила вчера на заседании представитель самого Департамента СМИ и рекламы, город должен учитывать и экономическую ситуацию, а не только интересы распространителей СМИ. Например, многие торговые точки сегодня простаивают. «Вы их и сами не используете, и никому отдать не хотите», — отметила представитель департамента. В то же время в Департаменте торговли и услуг города предлагают предоставить распространителям прессы право размещать рекламу на их киосках, чтобы сделать бизнес более прибыльным. Пока к компромиссу, который удовлетворял бы все стороны, прийти так и не удалось.

Екатерина Пичугина

Источник: MK.RU