В адрес комиссии поступило письмо от ООО «Столичная пресса», в котором оно просит рассмотреть «критическую ситуацию, сложившуюся в городе после опубликования планов Департамента СМИ и рекламы по замене киосков прессы в течение 2014 года».
После принятия Постановления Правительства Москвы № 26 от 3 февраля 2011 года, все места под объекты розничной торговли были «разыграны» через процедуру аукциона. Только для распространителей печатной продукции сделано исключение: был заключен договор, согласно которому они могли продолжить свою деятельность без аукциона, но обязались в течение трех лет заменить киоски старого образца на новые. На сегодняшний день в городе 2.800 киосков, распространяющих прессу. Из них только 200 заменено на новые конструкции, т.е. условия договора выполнили не более 10 процентов собственников. По данным Департамента СМИ и рекламы, одна треть киосков вообще простаивает.
В 2014 году договор заканчивается, и Правительство Москвы планирует провести аукцион на «право размещения нестационарного объекта с возможностью размещения на нем рекламы сроком на 10 лет». Распространители прессы опасаются, что в аукционе победят крупные рекламные компании, «которым не будет дела до распространения прессы. Стоимость киоска 700 тыс. рублей, а еще 1-2 млн. рублей - денежные затраты на аукцион… Мы не сможем выиграть, - сказал генеральный директор ООО «Столичная пресса» Алексей Федотов. - В конечном счете, все бремя цены за газету или журнал ляжет на покупателя. «Московский комсомолец», например, будет стоить на 8 рублей, а 28». Также было отмечено, что отрасль специфическая, «маломаржовая», требующая определенной логистики. Поняв это, рекламные компании будут «размещать в киоске 10 никому ненужных журналов и использовать «железо» в качестве рекламного места», что неизбежно приведет к гибели отрасли.
Представители распространителей прессы хотят сами, без привлечения посторонних инвесторов, провести замену существующих киосков и установку новых торговых объектов прессы, но при определенных условиях: «договор на аренду земли должен заключаться на 10 лет, распространители должны получать право размещения рекламы на киосках, а разрешенный перечень реализуемой в киосках прессы сопутствующих товаров и услуг должен быть значительно расширен для покрытия затрат на установку киосков новой модели».
Председатель комиссии Игорь Протопопов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») сказал: «Это означает, не трогали нас три года и не трогайте нас еще 10 лет. Получаем мы свою «маржу» 3 процента и хорошо. А в чем выгода для города?» Подводя итоги встречи, депутат предложил распространителям печатной продукции совместно с профильными ведомствами - департаментами СМИ и рекламы, торговли и услуг - разработать техническое задание для аукциона «с правильным обременением нестационарного объекта». Сделать так, чтобы победитель обязан был продавать прессу в должном объеме или предоставить это право специалистам-распространителям с адекватной, посильной для них арендной платой.
Принято решение продолжить обсуждение этого вопроса совместно с представителями исполнительной власти и профессионального сообщества.
Источник: Московская городская дума