На сегодняшний день бренд «Комсомольская правда», помимо газетного, развивает три дополнительных направления: Интернет, радио и телевидение. Все эти платформы выходят под названием «Комсомольская правда».
Сайт kp.ru был запущен в 1998 году, через два года после запуска первого сайта в Рунете. За это время проект прошел большой путь. Качественный импульс к развитию он получил в 2006-2007 годах, когда издательство объединило более 40 разрозненных сайтов «КП», созданных ее региональными редакциями.
На сегодняшний день сайт уверенно входит в ТОП ведущих информационных сайтов страны и Европы. На его базе запущено достаточно большое количество приложений для мобильных платформ.
Рисунок 1
За шесть лет, начиная с 2007-го года, посещаемость сайта выросла почти в шесть раз.
Рисунок 2
Модель монетизации сайт основана, в основном, на продаже рекламы. Кроме того, в редакции проводятся всевозможные эксперименты по монетизации иных сервисов, включая продажи интернет-версий газет, билетов, книг и т.д. Были эксперименты и со спонсированием статей.
Александр Чепель:
- Мы регулярно задумываемся об организации платного доступа к сайту, но так получилось, что нам есть что терять. Я имею ввиду, прежде всего, накопленные к настоящему моменту рекламные доходы: мы понимаем, что введение платного доступа резко ограничит посещаемость, а это — тот ресурс, благодаря которому мы эти рекламные доходы и зарабатываем.
Основа ИД «Комсомольская правда» — информация и аналитика, поэтому альтернативные к газете площадки развиваются как информационные, аналитические, новостные платформы.
Радио
Сеть радиостанций «Комсомольская правда» начала развитие в 2009 году — тогда, в феврале, было запущено эфирное вещание по Москве. За прошедшие четыре года радиостанция начала работать в 20 городах страны; порядка 17 городов сейчас находятся в разработке, и по планам до конца 2014 года в большинстве из них начнет вещание радио «Комсомольская правда».
Рисунок 3
На сегодняшний день ежедневная аудитория радиостанции составляет 235 тыс. человек, еженедельная — 626 тыс.
Александр Чепель:
- Нас эти цифры не устраивают, и мы продолжаем поиск своего формата в радиовещании. Отдельно скажу, что примерно половина «наших» городов работают на лицензиях, принадлежащих издательскому дому, и еще половина — это партнерство. Мы видим развитие нашей сети в партнерстве с независимыми от нас игроками радиорынка.
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
ТВ
Самый молодой проект под брендом «КП» — телеканал. Он был запущен в сентябре 2011 года. Его появление стало результатом экспериментов редакции в области интернет-вещания.
Сейчас вещание телеканала организовано круглосуточно семь дней в неделю на всех основных спутниковых платформах. Количество домохозяйств, которые имеют техническую возможность смотреть телеканал «Комсомольская правда» среди кабельных операторов — 6,6 млн.; спутником охвачено порядка 8 млн. абонентов. Таким образом, часть телесмотрения обеспечивают Интернет, мобильные приложения, а также телевещание через «Смарт-ТВ». В редакции оценивают технический охват в размере порядка 25 млн. абонентов, а если эту цифру помножить на три (среднее количество членов семьи), то получается, что более 54 млн. человек в России имеют возможность смотреть телеканал.
Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 9
Все платформы, работающие под брендом «КП» (газета, сайт, радио и телевидение) используют общие ресурсы издательского дома. Прежде всего, это ресурсы так называемой большой редакции. Телеканал, радиостанция и сайт не имеют своей редакционной команды.
Александр Чепель:
- У нас есть большая редакция, которая обеспечивает производство основного контента. Но есть и профильные люди, работающие на одной из этих платформ, которые упаковывают контент под особенности данной платформы. Большинство передач как на радио, так и на ТВ, синергичны: либо одновременно выходят в прямом эфире, либо, допустим, на радио в прямом эфире, а на телеканале — в записи.
Чего «понесло» «Комсомолку» на радио и телевидение? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно посмотреть на динамику рынка рекламы за последние годы. Устойчивая тенденция последних полугодий: доля рекламных доходов в прессе снижается, тогда как на ТВ, радио и даже в наружной рекламе растет.
Рисунок 10
Александр Чепель:
- По итогам девяти месяцев этого года отрицательную динамику показали три сегмента рекламного рынка, и, к сожалению, все три находятся в зоне печатных СМИ: газеты, журналы и рекламные издания. Остальные сегменты показали рост от 28% (Интернет) до 9% (телевидение). Отмечу, что если говорить о газете «КП», то у нас распределение доходов таково: примерно 70% приходится на рекламу и 30% на продажи тиражей по подписке и в розницу. И мы четко понимаем, что возможности наращивать доходы в области распространения у нас ограничены спросом и готовностью населения платить деньги за продукт. А вот наращивать доходов в области рекламы — резервы есть.
Если посмотреть на график динамики выручки проектов под брендом
«Комсомольской правды», то видно, что гораздо эффективнее процесс идет на электронных площадках. В издательстве ожидают, что по итогам 2013 года общая выручка от электронных платформ составит примерно 322 млн. руб., а это 11% от общей выручки бренда «Комсомольская правда».
Рисунок 11
На следующий год у «Комсомолки» достаточно агрессивные планы.
Александр Чепель:
- В 2014 году мы должны как минимум удвоить продажи на телеканале и радиостанции, а также существенно нарастить их в Интернете. Поэтому предполагаем, что доля общих доходов бренда от новых платформ будет только увеличиваться.
Александра Вознесенская
Источник: PlanetaSMI.RU