Национальная тиражная служба запускает «коллективного омбудсмена «Почты России»

Национальная тиражная служба (НТС) объявила о запуске системы постоянного контроля за выполнением почтой своих обязательств по доставке газет и журналов. С призывом поддержать проект ведомство обратилось к издателям.

"Если у вас проблемы с доставкой вашего издания подписчикам, вы можете принять участие в нашем проекте мониторинга, заполнив форму", - говорится в обращении генерального директора НТС Игоря Яковенко.

Запущенный проект Тиражная служба условно назвала "Коллективным омбудсменом "Почты Росии".

Из 464 изданий, входящих в реестр НТС, 184 газеты и журнала пользуются услугами "Почты России" для доставки своих подписных тиражей, уточняет Яковенко.

В своем письме руководитель НТС привел данные, свидетельствующие о небывалом падении подписки на печатные издания. Среди факторов, способствующих тому, он перечислил: уничтожение киосковых сетей,возрастающую конкуренцию с интернетом и работу "Почты России".

"Негативный «вклад» в деградацию периодики, который вносит «Почта России», пожалуй, наиболее весом. Сравним долю подписки в совокупном тираже газет и журналов разных стран. В Китае на долю подписки приходится 90% тиражей, в Канаде – 88%, в Финляндии – 86%, в США – 85%. В России – менее 30%. В СССР доля подписки в 1974 году составляла 86% тиража. То есть мы сегодня не приблизились к современной рыночной структуре периодики, а двигаемся в прямо противоположном направлении", - уверен Игорь Яковенко.

"Доля «Почты России» на рынке подписки и доставки периодики составляет 69%, - пишет генеральный директор НТС. - И эта доля не сможет уменьшаться, поскольку ни у какой альтернативной структуры нет шансов конкурировать с государственной почтой, насчитывающей около 300 тысяч сотрудников и представляющей собой сеть из 42 тысяч отделений почтовой связи по всей стране.".

Глава НТС подчеркивает, что уже обратился с письмом к генеральному директору ФГУП «Почта России» г-ну Страшнову. Он предложил руководству "Почты России" объединить усилия для изменения ситуации.

"Для этого необходимо, чтобы в НТС ежемесячно поступала информация о нарушениях, допущенных при доставке подписных изданий по срокам доставки, сохранности изданий. Такая информация, обработанная и сгруппированная по регионам, будет обнародоваться и направляться руководству «Почты России». На основе этого мониторинга будут выявлены те филиалы и иные структурные подразделения ФГУП «Почта России», которые являются «лидерами» по нарушениям, после чего будет ставиться вопрос об ответственности их руководства", - подытоживает глава НТС.

Источник: ЖурДом