Publishing Expo – эксперимент удался!

По общему мнению большинства участников прошедшего в Москве традиционного форума издателей, подобная выставочная площадка по-прежнему актуальна. 

IX отраслевой форум «Издательский бизнес/ Publishing Expo» собрал на одной площадке и полиграфистов, и издателей.  Среди участников – не только известные издательские дома столицы, но и представители региональных ИД, а также коллеги из Белоруссии, Казахстана, Татарстана, Украины и европейских издательств.  

Открыли Форум Президент ГИПП Сергей Моисеев, заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев, генеральный директор WAN-IFRA Винсен Пеирэн (Vincent Peyrègne), Президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов Борис Кузьмин, заместитель руководителя Департамента СМИ и рекламы г. Москвы Юлия Казакова, руководитель главного управления по информационной политике Московской области Рубен Оганесов, президент Союза журналистов Всеволод Богданов.

Организатором форума выступила ГИПП при поддержке Минсвязи и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РФ, Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.

В приветственных речах говорилось о значимости и актуальности Форума, а не совсем привычный формат его проведения назвали своевременным решением организаторов, так как проблемы, стоящие сейчас и перед издателями, и перед полиграфистами, решать эффективнее сообща. 

- Я надеюсь, что вот в таком совместном проекте нам удастся выработать какие-то новые решения, найти новые подходы в век надвигающегося интернета, которое станет полезным и для издательского сообщества, и для полиграфистов. Спасибо всем участникам Форума за активную позицию, - сказал С. Моисеев.  

- Мне приснился страшный сон – я приехала на выставку и увидела пустой зал, поделилась директор Департамента государственной политики в области СМИ Екатерина Ларина, - но даже во сне я подумала, что этого не может быть, видимо, я перепутала время… Я, конечно, вспомнила прогнозы о том, что срок жизни индустрии печатных изданий ограничен. И сегодня, здесь и сейчас, мы видим, что пессимисты, как обычно, ошиблись. Печатные издания, печать, возможности полиграфической индустрии – все это было, есть и будет неотъемлемой частью нашей цивилизации. И мультимедийные возможности – это новые возможности, но не угроза. 

Как и в прошлые годы, отмечают посетители выставки, организатором удалось создать благоприятную для общения атмосферу и организовать диалог. Все четыре дня выставочные залы и конференц-залы были заполнены участниками деловой программы Форума. Ее организаторы включили в обсуждение самые актуальные для отрасли вопросы. 

Особый интерес вызвала конференция «Новые цифровые и мобильные возможности для издателей». По общему мнению участников, они смогли получить необходимую и полезную для них информацию о том, как разработать электронную площадку и суметь найти баланс между «офлайн» и «онлайн» версиями своих изданий.

В следующем году Форум отметит своеобразный юбилей – десятилетие. Организаторы пообещали, что многое в его организации и проведении будет необычным и новым. 

Пресс-служба ГИПП