Представители "Газпром-медиа", "Интерроса" и "Профмедиа" отказались комментировать эту цифру, сославшись на политику неразглашения условий сделки.
25 ноября "Газпром-медиа" договорилась о покупке "Профмедиа" у холдинга "Интеррос" Владимира Потанина. Получение одобрений регулирующих органов и завершение сделки запланированы на начало 2014 года, говорится в пресс-релизе "Интерроса".
В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы ИТАР-ТАСС сообщили, что ходатайства, относящегося к этой сделке, в ведомство не поступало. По словам представителя "Профмедиа" Инны Москалевой, в сделку войдут телеканалы, радиостанции и кинокомпания "Централ Партнершип". Доли в медиахолдинге "Афиша-Рамблер-СУП", видеосервисе Ivi.ru и сети кинотеатров "Синепарк" продаваться не будут.
Совокупная выручка активов, которые войдут в сделку, выросла в 2012 году приблизительно на 10,2% и составила около 13 млрд рублей /7,05 млрд рублей ТВ; 2,3 млрд рублей — радио; 3,64 млрд рублей — "Централ Партнершип"/. EBITDA продаваемых бизнесов в 2012 году увеличилась на 22,5% до 3,8 млрд рублей. Долг "Профмедиа" по состоянию на 31 декабря 2012 года составлял 9,7 млрд рублей.
С учетом мультипликаторов медиакомпаний и финансовых показателей "Профмедиа" продаваемые активы могут стоить до 30 млрд рублей, рассказала аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова. Ведущий аналитик Газпромбанка Сергей Васин оценивает "Профмедиа" исходя из мультипликатора 6-7 EV/EBITDA /2013 года/: стоимость акционерного капитала составляет 15-19 млрд рублей.
Совокупная доля телеканалов объединенной компании на базе активов "Газпром-медиа" и "Профмедиа" превысит 30% рекламного рынка /при национальном размещении, подсчеты Федеральной антимонопольной службы за 2011-12 годы/. У каналов ГПМ — около 26% /ТНТ — 10,52%, а у НТВ — 15,77%/. Каналы "Профмедиа" занимали около 5, 5% рекламного рынка /у "2х2" 1,07%, у ТВ3 — 2,93%, у "Пятницы" — 1,63%/. В 2012 году российское телевидение заработало на рекламе в национальном эфире 139,9 млрд рублей, в 2011 году — 127 млрд рублей, подсчитали аналитики Ассоциации коммуникационных агентств России /АКАР/. Соответственно, доходы телеканалов "Газпром-медиа" и "Профмедиа" за два года превысили 80 млрд рублей. За январь-сентябрь 2013 года рекламные доходы эфирного телевидения выросли на 11% /за девять месяцев рынок достиг 105,5 млрд рублей, расчеты АКАР/.
"Газпром-Медиа Холдинг" — крупнейший медийный холдинг России. Основное направление деятельности — консолидация и развитие медиаактивов. Холдинг объединяет все сегменты медиаиндустрии: телевидение /телекомпании: "НТВ", "ТНТ", спутниковая телекомпания "НТВ-ПЛЮС"/; радио /радиостанции: "Эхо Москвы", "CИТИ-FM", "Relax-FM", "Детское радио", "Comedy Radio"/; пресса /издательство "Семь дней", журналы: "Итоги", "7 дней - Телепрограмма", "Караван историй", "Караван историй. Коллекция", газета "Трибуна", журнал-телегид "Панорама TV"/; кинопроизводство /кинокомпания "НТВ-КИНО"/; реклама сейлз-хаусы /"Газпром-медиа" и "ГПМ-Диджитал"/; кинопрокат /кинотеатры: "Октябрь", "Кристалл-Палас"/; интернет /видео-порталы: Rutube и Now.ru/.
Холдинг "Профмедиа" — российская медиагруппа с лидирующими позициями в развлекательных СМИ. Компания управляет рядом известных брендов, включая "ТВ3", "2х2" и "Пятница!" в сегменте телевидения; "Авторадио", "Energy", "Радио Romantika" и "Юмор FM" в сегменте радио; "Централ Партнершип" на рынке производства и дистрибуции кино.
Источник: ТАСС-Телеком