«Проблемы перехода печатных изданий в цифру», — Александр Иванов, Magtoapp Inc.

На состоявшемся 19 ноября круглом столе «Печатные и электронные СМИ: от конкуренции к сотрудничеству», генеральный директор Magtoapp Inc. Александр Иванов представил собравшимся обобщенный опыт своей компании-разработчика в части основных проблем, волнующих издателей при переходе в цифровой формат. PlanetaSMI.RU представляет главные тезисы данного выступления.

***

Александр Иванов, генеральный директор Magtoapp Inc.

Какой путь выбрать?

Когда издательство собирается перейти в цифровой формат, первый вопрос, который у него возникает — какой путь выбрать: кастомную разработку или уже готовое решение? Для того чтобы ответить на него, необходимо рассмотреть плюсы и минусы обоих вариантов.

Что такое кастомная разработка? Упрощенно: это когда вы приходите в компанию и начинаете им рассказывать, что собственно хотите. Компания обдумывает ваши пожелания и через какое-то время дает предложение, реализация которого, естественно, стоит определенных денег. После этого вы идете к дизайнеру, где история повторяется. После того, как вы согласились и на его условия, вы получаете приложение.

Каковы же плюсы и минусы кастомной разработки:

•Индивидуальный дизайн.

•Возможности приложения учитывают желания заказчика.

•Высокая стоимость разработки.

•Длительные сроки ввода.

•Высокая стоимость доработки и изменений.

•Зависимость от компании разработчика.

•Отправка материала для сборки.

•В некоторых случаях необходимость переверстки под определенные размеры устройства.

•Содержание целого подразделения, нацеленного на издание электронной версии (10-15 человек).

•Увеличение всех расходов до двух два раза (если выход осуществляется на две платформы).

С другой стороны, издатель может выбрать уже готовое решение:

•Нулевая стоимость разработки.

•Нулевая стоимость обновления, доработок, выпуска дополнительного функционала.

•Издание без привлечения программистов.

•Минимальное время перевода издания в цифру (20-30 минут).

•Размещение на сервере разработчика.

•Круглосуточная поддержка.

•Максимальная автономность.

•Унифицированный дизайн.

•Отсутствие специфических функций.

•Ежемесячная абонентская плата.

Как говориться — выбор за заказчиком.

Какой аккаунт использовать?

Кто-то предпочитает собственный аккаунт, кто-то — аккаунт разработчика.

Свой аккаунт предпочитают компании, планирующие продавать выпуски — им нужно действовать без посредников. Или крупные компании, которые имеют финансовую возможность содержать специалистов (юриста, программиста и т.д.), в обязанность которых будет входить регистрация аккаунта, его своевременная оплата и т.п.

Вариант использования аккаунта разработчика наиболее приемлем для компаний, которые стремятся свести капиталовложения к минимуму, но при этом быстро получить качественный продукт.

Публикация приложения

Какие проблемы могут возникнуть в процессе публикации приложения?

•Регистрация аккаунта в Appstore и Google Play. Из опыта могу сказать, что в большинстве случаев этот процесс, осуществляемый собственными силами (у тех, кто завел свои аккаунты), обычно затягивается на 1,5-2 месяца. На столько же затягивается и выход самого приложения.

•В некоторых случаях возникает необходимость перестроить весь производственный процесс. Иногда приходится поменять вообще все программное обеспечение для того, чтобы выпустить продукт.

•Работа в строго определенных программах. Например, как в случае Adobe, где все программы строго взаимосвязаны, и вы должны иметь лицензию на каждую из них.

•Необходимость переверстки, которая возникает в случае выпуска приложения под размер каждого устройства.

•Отсутствие техподдержки на всех стадиях публикации.

Организация выхода издания для нескольких регионов

На нашем рынке есть немало издательских проектов, которые выходят сразу на несколько регионов. И в каждом из них содержится местный, уникальный контент. К таким проектам можно отнести, например, газету «Стройка» или проекты группы Es-media. Для того чтобы обеспечить выход в каждом регионе электронного издания с уникальным контентом существуют два подхода.

Первый подразумевает, что координация всей работы будет происходить из единого цента. Второй — когда процесс создания приложения отдается на откуп региональным подразделениям.

Оба этих подхода имеют право на существование. Но опять же по опыту могу сказать, что в случае применения второго подхода не исключены накладки. Самая частая из них, это когда печатная версия уже вышла, а цифровая еще не готова. Напротив: координация выпуска из единого цента упрощает процесс, все выходит в срок и в нужном качестве. Ведь за процесс выпуска отвечает центральный сотрудник; на создание из ПДФ-файла каждого из региональных цифровых изданий у него уходит в среднем около 5 мин. 100 мин. — и издания для 20 регионов готовы.

Продвижение

Безусловно, продвижение вашего цифрового СМИ крайне важная задача. Решить которую можно двумя способами:

— Использовать программы по продвижению, предлагаемые Appstore и Google Play.

— Рекламировать свое электронное приложение на страницах собственного печатного издания. Показательный опыт в этом направлении есть у газеты «Самарское обозрение». Свое приложение это региональное издание рекламирует только на собственных печатных страницах. В результате, через пять месяцев такого исключительно «печатного» продвижения, аудитория цифровой версии достигла отметки в 3,5 тыс. чел.

Статистика

Для получения данных по статистике мы использует Appannie, Google и Flurry. Google — самая продвинутая система. Appannie и Flurry — более простые.

Монетизация

Вопрос монетизации цифрового контента — один из самых важных для современных издателей. Я не издатель, а разработчик, поэтому ответить на вопрос «как монетизировать проект?» могу на основе опыта взаимодействия с удачными проектами, достигшими в данном вопросе ощутимых успехов.

Примером удачного подхода к реализации программы по монетизации цифрового контента может стать все та же газета «Самарское обозрение». В своей практике данное издание использует или планирует использовать несколько подходов:

•Размещение рекламы.

•Привлечение генерального спонсора, информационные блоки о котором размещаются на страницах цифровых версий.

•Продажа дополнительных функций, например «географических привязок» на карте.

•В перспективе — организация платной подписки.

Как это работает?

Процесс создания приложений не такой сложный, как это может показаться на первый взгляд.

Издательство создает журнал в специальном редакторе за 20-30 мин. Оценивает получившийся результат в специальном приложении Viewer. Если его все устраивает, оно открывает подписку и готовый продукт поступает в магазины Appstore и Google Play.

Александра Вознесенская

Источник: PlanetaSMI.RU