«Параллельное издание печатного и электронного СМИ с идентичным контентом», — Полина Архимонова, «МамаПапаДети»

Выступление Полины Архимоновой, издателя журнала «МамаПапаДети», стало заключительным в череде актуальных и крайне интересных докладов, озвученных на круглом столе «Печатные и электронные СМИ: от конкуренции к сотрудничеству».

Несмотря на некоторые, не самые радужные перспективы для издателей печати, озвученные в ряде докладов, яркая речь Полины была наполнена оптимизмом и уверенностью в завтрашнем дне.

Издатель журнала «МамаПапаДети» убеждена: не надо бояться выкладывать контент в свободный доступ и гнаться за новыми форматами под влиянием «страха скорой смерти печатных СМИ». Надо просто знать свою аудиторию, ее потребности, и постараться максимально их удовлетворять. И тогда все будет хорошо.

Публикацией тезисов доклада Полины Архимоновой PlanetaSMI.RU заканчивает знакомить читателей с материалами круглого стола. Все они представлены у нас на сайте, и при желании с ними можно познакомиться, перейдя по ссылке.

***

Полина Архимонова,

издатель журнала «МамаПапаДети»:

— «МамаПапаДети» — современный ежемесячный журнал для всей семьи и обо всей семье. Причем среди его читателей не только женская, но и мужская аудитория. Основная идейная концепция журнала заложена в системе его распространения. Издание невозможно купить. Его можно только получить в подарок за сделанную покупку в одной из торговых сетей-партнеров.

Я согласна с экспертами, утверждающими, что стратегия развития издательского проекта должна исходить из четкого понимания того, кто является основной читательской аудиторией. Именно исходя из этого мы должны выстраивать свои умозаключения, формировать стратегию и тактику достижения поставленных целей. Сейчас же, по моим наблюдениям, понимание того, что на самом деле нужно читателям, несколько размыто. Ситуация напоминает известную московскую присказку: «есть ли жизнь за МКАДом?». Мы так до конца и не понимаем, чего на самом деле ждет от проекта его аудитория.

Когда пять лет назад мы запускали журнал, нами было принято стратегическое решение — сразу же, с первого же номера, выпускать и печатную, и интернет-версии. Потому что уже тогда было совершенно очевидно в какую сторону идет развитие медиарынка. Однако, я не согласна с мнением, что печатная пресса умрет, и считаю эти разговоры крайне преувеличенными. В силу того, что я занимаюсь не только изданием журнала, но и его маркетингом, я часто общаюсь со своими читателями. И благодаря этому знаю: 80-85% из них предпочитают именно печатный журнал.

Причина этого явления проста и кроется в психологии: среди людей довольно большой процент настоящих тактилов, которые не могут перейти на электронику. Им с экрана просто не читается.

А еще мы очень сильно преувеличиваем влияние Интернета. Как дачник, имеющий участок всего в 70 км от Москвы, могу сказать, что даже на таком не очень большом расстоянии от столицы поймать хотя бы сотовую связь невозможно. Что уж говорить об удаленных регионах…

Именно поэтому, печатные СМИ еще долго будут пользоваться заслуженным вниманием со стороны потребителей. И наша задача — своевременно выявлять их информационные потребности. Как говорят на рынке рекламы: у людей либо уже есть сформированная потребность, за которую они готовы платить деньги — только наклонись и подбери, либо, если человек еще не имеет потребности, сформируй ее. Именно так мы и поступили при запуске журнала «МамаПапаДети», одновременно выпустив и печатную, и сетевую версии. При этом на сайт мы бесплатно выкладываем сразу весь контент, за исключением рекламы.

Ответ на вопрос «зачем мы это делаем?» связан с необходимостью перекрыть возможную волну негатива со стороны тех читателей, которым по каким-то причинам не достался свежий выпуск издания. А такая ситуация в случае его успеха возможна, так как мы вышли в формате выдачи журнала в подарок за сделанную покупку.

«МамаПапаДети» — это не бесплатный журнал, который лежит абы где. Это не журнал, который можно взять, а потом выбросить в урну. Это не журнал, который тебе навязчиво предлагают промоутеры. «МамаПапаДети» — это журнал, который является бесплатным, но чтобы его получить, ты все равно должен заплатить.

Таким образом, мы четко сформулировали ценность журнала, перекрыли возможную волну недовольства, сформировали лояльную аудиторию.

Я считаю, что играть нужно так, чтобы выигрывали все. Я, как издатель, хочу, чтобы выиграла и редакция, и читатели, и партнеры-рекламодатели. Так в реальности и выходит. Мы выигрываем от того, что получаем больше денег от рекламодателей. Рекламодатели — от того, что наша аудитория прирастает не только за счет печатной версии, но и за счет Интернета. А партнерские сети — от того, что у них сформирована та аудитория, которой интересно вернуться в магазин вновь. Бывали случаи, когда после нашего ухода из сети, ее жалобные книги переполнялись возмущениями: люди уже привыкли получать издание, а его не было. Привычка, кстати, один из сильнейших паттернов, который может прекрасно помочь при оценке поведения аудитории как на данный момент, так и в будущем. Сила инерции и определенного придела человеческого мозга, во всяком случае, в повседневном его применении, здесь тоже присутствуют. Поэтому изучая потребности читателей, привычки и пожелания аудитории, издатель печатного издания может не только получить информацию о том, что ему необходимо делать сейчас, но и спланировать свое развитие в будущем.

Александра Вознесенская

Источник: PlanetaSMI.RU