В прошлый раз, весной этого года, Красильщик приезжал к участникам форума в качестве главного редактора журнала "Афиша". В начале осени он покинул этот пост, перейдя на должность фактического издателя продукции компании.
Поэтому со слушателями Красильщик говорил не столько о журнале, сколько о трех новых сайтах: "Афиша-Воздух", "Афиша-Волна" и "Афиша-город", которые теперь представляют именитое издание в интернете.
"Зачем мы разделили наш сайт на три части, что мы получили, стоило это делать или не стоило?" - такие вопросы перед началом выступления задал себе Илья. Он отметил, что история эта сугубо частная, произошедшая с конкретным издательским домом, поэтому для остальных изданий модель не будет иметь успеха.
"Афиша" создавалась как журнал в 1999 году, когда журналы и газеты, печатная пресса были главным медиа, которые можно было потреблять, - начал издалека Илья. - Через некоторое время к журналу появился сайт, не полноценное медиа, а расписание: куда тебе сходить сегодня вечером".
По словам Красильщика, при создании сайта как полноценной афиши было решено: все же читают журнал, зачем нам в интернете делать тоже самое. Этот метод сработал, издательский дом получил читаемый журнал и посещаемый интернет-ресурс. С такой моделью ИД жил на протяжении всех двухтысячных.
"А дальше начался всем известный процесс, - отметил Красильщик. - Журналы перестали играть свою роль, у нас начались проблемы. Какие были выходы из ситуации?".
Первым выходом стало "плюнуть на это" и считать, что полноценное медиа существует только на бумаге. "Выход довольно паршивый", - признался Илья Красильщик, жить с таким медиа ему не очень хотелось. Вторым выходом стало сделать интернет-журнал, третью "Афишу", однако первоначальный интнрет-сервис был слишком популярен. Новое медиа все равно воспринимали бы как расписание кино и список лучших ресторанов в городе.
Кроме того, как заметил директор по продукции "Афиши", история ИД работала против самого ИД. "Афиша" - это очень много про что. Я когда ехал сюда, пытался подсчитать основные темы — их тринадцать или четырнадцать, без которых "Афиша" быть не может. В журнале с этим легко справляться: раз в год или несколько месяцев выходишь с исследованием на тему. В интернете это не работает: если ты взялся, то на пятнадцать тем у тебя должны быть отдельные корреспонденты и редакторы. Это невозможно, денег у медиа мало, ресурсов нет. Мы бы так никогда не окупились", - рассказал он.
"Тем более, что на каждую из основных тем "Афиши" стали появляться тематические конкуренты, которые раскрывали тему более подробно и широко. "У "Афиши" конкуренты на всех полянах, - усмехался Илья Красильщик. - Они занимаются одной конкретной темой, а нам не хватает усилий, чтобы полноценно разговаривать с читателем".
Поэтому в издательском доме выбрали ключевые темы, на которые было интересно и востребовано разговаривать. Три сайта появились из трех разных поколений, которые читали "Афишу": "Воздух" для тех, кто постарше, "Город" для тех, кто значительно моложе, "Волна" - для любящих музыку всех поколений.
Красльищик признался, что из всех страхов, которые существовали при старте проекта — потеря аудитории, потеря рекламодателя, недостаточные ресурсы — оправдался только один. "Мы недоработали — люди по-прежнему путаются и не понимают, что произошло. Надо было лучше объяснить", - отметил Илья Красильщик.
Но, по его мнению, все не так страшно, как могло показаться: в сентябре статистика трех медиа достигла 1 млн 100 тысяч человек. "Зря волновались", - подвел итог Илья.
Встреча с журналистом прошла в рамках трехдневного форума "3D Журналистика" в "Лофт проект Этажи". На мероприятии выступали Галина Тимченко, ее заместитель Иван Колпаков, главный редактор "Дождя" Михаил Зыгарь, его заместитель Рент Давлет Гильдеев, ведущий "Эха Москвы" и "Дождя" Тихон Дяздко, спецкор "Коммерсанта" Олеся Герасименко и другие. Форум завершится сегодня, 30 ноября.
Анастасия Фролова
Источник: Lenizdat.ru