Накаляющаяся вокруг перспектив подписки на печатную продукцию ситуация подтолкнула редакцию PlanetaSMI.RU к проведению опроса среди российских издателей. Напомним, на прошлой неделе появилась информация о готовящейся реорганизации сложившейся в России структуры господдержки подписки на периодическую печать. Если до настоящего момента оказание государственной помощи этому важнейшему социальному институту оказывалось посредством дотаций ФГУП «Почта России» на покрытие издержек по доставке подписных тиражей, то не исключено, что по новым правилам средства на эти цели будут перечисляться в Роспечать. И уже это ведомство будет их распределять, однако не на все издания, как это происходит сейчас, а выборочно — на свое усмотрение. Такая перспектива участников печатного рынка, конечно, не обрадовала.
Павел Мирошников, генеральный директор Бюро тиражного аудита — АВС, в интервью PlanetaSMI.RU заявил, что если почту лишить дотаций на доставку тиражей, с подпиской в стране возникнет коллапс.
Сергей Цыганов, исполнительный директор «Собеседника» указал, что без субсидий на организацию подписки многие граждане нашей огромной страны просто лишатся возможности выписывать любимые издания.
А главред «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин сказал, что в данном случае речь вообще идет об экономическом удушении негосударственных СМИ.
Сегодня PlanetaSMI.RU обратилась с просьбой прокомментировать ситуацию к генеральному директору UMH GroupАлександру Страхову.
Александр Страхов,
генеральный директор UMH Group:
— Конечно, очень жаль, что правительство предполагает сократить субсидирование «Почты России». Потому что именно эти субсидии в последние несколько лет позволяли фиксировать цены на доставку тиражей.
В тот период, когда я был Президентом Гильдии издателей периодической печати, мы особое внимание уделяли достижению ежегодного соглашения между почтой и издателями о фиксированных тарифах. Теперь, похоже, повышения тарифов не избежать, и это негативно отразится на издательской деятельности.
С другой стороны, с каждым годом, почта работает все хуже, и сложившуюся ситуацию можно назвать прогнозируемой. В таких условиях, издателям придется искать альтернативные каналы доставки своих продуктов.
Александра Вознесенская
Источник: PlanetaSMI.RU