Сертификация и тиражный аудит прессы – основы сохранения ее роли и места на медийном и рекламном рынках

В настоящий момент ситуация на рынке печатных СМИ вызывает обоснованную тревогу и требует совместных действий. Проблемы известны и активно обсуждаются профессиональным издательским сообществом – конкуренция со стороны новых медианосителей, состояние сетей распространения прессы, изменение и диверсификация поведения читательской аудитории.

Одной из важнейших причин этого является невысокий уровень прозрачности рынка прессы, что не позволяет в полной мере предъявить реально существующие аргументы об эффективности прессы как рекламоносителя.

В этой связи 04 декабря 2013 года в конференц-зале офиса АКАР по инициативе Бюро тиражного аудита АВС при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям прошел круглый стол по теме «Сертификация и тиражный аудит прессы – основы сохранения ее роли и места на медийном и рекламном рынках». В круглом столе приняли участие издатели, представители маркетинговых и рекламных служб изданий и издательских домов, которые сертифицируют свои тиражи, а также партнеры АВС в рекламном сообществе, члены Наблюдательного комитета. Этот круглый стол решал следующие задачи:

– объединить добросовестных издателей с целью противодействия попыткам принизить роль прессы как рекламоносителя;

- представить особенности прессы как медианосителя и преимущества прессы как рекламоносителя по сравнению с другими медиа

- обратить внимание на стремление издателей – основных игроков к созданию прозрачного рынка печатных СМИ

Участники круглого стола сформировали постоянную рабочую группу из представителей издателей и рекламного сообщества и приняли резолюцию, которая ставит задачу сформировать коллективно-индустриальное обращение (message) в отношении рекламного сообщества с целью поддержки прессы как эффективного рекламоносителя при условии ее прозрачности.

С целью публичного представления этого обращения принято решение в начале следующего года провести внутриотраслевое мероприятие, участниками которого должны стать, с одной стороны - издатели, представители ведущих ИД, которые участвуют в сертификации тиражей своих изданий, а с другой стороны, - партнеры издателей в рекламном сообществе. Это прежде всего руководители и представители компаний – рекламодателей, в том числе - потенциальные, а также директора по закупкам прессы в рекламных агентствах, медиа-директора и руководители рекламных агентств, принимающие решения по распределению бюджетов.

Бюро тиражного аудита — ABC в России создано в ноябре 2010 г. отраслевыми некоммерческими организациями (НП ГИПП, Союзом журналистов России и Международной общественной организацией Ассоциация бухгалтеров и аудиторов «Содружество») на основе передового мирового опыта с целью обеспечить независимую экспертизу (сертификацию и аудит) тиражей печатных изданий. С июля 2012 г. в состав участников АВС входит Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Источник: Пресс-служба Бюро тиражного аудита — ABC