Однако жизнь повернулась к апологетам «цифры» в РИА Новости своей темной стороной, и это передовое предприятие, признанный лидер отечественных электронных СМИ, неожиданно прекратило своё существование.
Я это к тому, что прогнозы в наши дни – вещь непредсказуемая. Это я в порядке продолжения полемики с отечественной «похоронной командой» печатных СМИ, которая при каждом удобном случае предрекает гибель печатки, правда, расходится в сроках – от 5-7 лет до 30-40 лет. В рядах «похоронества. Недавно он выпустил обширный доклад, в котором предсказывает кардинальное изменение медиаотрасли всего через семь лет, падение тиражей бумажных версий газет и журналов вплоть до полного их ной команды» прибавилось, новым могильщиком газет и журналов стал Фонд развития гражданского общисчезновения в период между 2020 и 2030 годом.
Не знаю, на каких данных и по чьему заказу Фонд развития гражданского общества создал доклад. Не хочу с ним полемизировать, с его аргументацией. Но хочу сообщить авторам доклада и всей почтенной публике, что маятник на рынке СМИ как бы качнулся в другую сторону. Пишу «как бы», потому что фактов немного, но они красноречивы.
Как сообщила недавно Lenta.ru, американский Newsweek вернет печатную версию журнала, от которой его руководство отказалось год назад. Еженедельный бумажный Newsweek выходил в США с 1933 до 2013 года и был преобразован в интернет-издание, т.к. приносил убытки из-за сокращения доходов от рекламы. Печатная версия журнала вновь начнет выходить в начале 2014 года. При этом ожидается, что основное финансирование издание будет получать не от рекламодателей, а от подписчиков.
Редакция американского интернет-издания Politico запустила печатный журнал под названием Politico Magazine. Журнал станет выходить раз в два месяца, тираж первого номера, отпечатанного в середине ноября, составил 40 тысяч экземпляров.
Детский портал холдинга РБК запустил еженедельный детский журнал под брендом детской соцсети «Твиди». Как сообщил Sostav.ru, издателей не смущает общее падение тиражей печатных изданий и то, что реклама в прессе ушла в минус. Детский печатный журнал «Твиди» будет выходить ежемесячно, состоять из 54 страниц и содержать в основном развлекательный контент. В первых двух номерах уже проданы все рекламные площади.
Руководство «Эха Москвы в Петербурге» объявило о начале издания своего печатного СМИ. Общественно-политическая газета «Эхо – Еженедельник» будет публиковать не только контент интернет-сайта и радиостанции, но и эксклюзивные материалы. Начальный тираж издания – 15 тысяч экземпляров, в дальнейшем он может быть увеличен.
Как сообщил интернет-журнал Media-Media.ru, популярный ресурс и приложение для смартфонов и планшетных компьютеров Allrecipes.com решил выпускать печатное издание. Идея сделать печатную версию проекта начала формироваться ещё в 2012 году, а первый номер должен выйти в конце 2013 года. Тираж нового издания составит 500 000 экземпляров, периодичность издания будет один раз в два месяца. Еще до выхода журнала проект собрал более 400 000 подписчиков.
Добавлю к перечисленному, что за последние 11 месяцев в России зарегистрировано 4,5 тысячи новых бумажных СМИ, а электронных – немногим более 50-ти. Чтобы были понятны причины растущего внимания к бумаге у издателей, поясню, что в печатке есть реальные деньги, обороты, а в «цифре» их нет и не скоро будут.
Но это положение дел имеет место быть исключительно при естественном развитии событий, т.е. при сохранении свободных рыночных отношений в медиаотрасли. Но в нашей жизни возможны любые неожиданности. Примером тому – ликвидация Книжной палаты, последовавшая сразу за решением о ликвидации РИА Новости. Все считали, что этот важный институт книжного рынка незыблем, как сам алфавит. Но и это мнение, как выяснилось, было ошибочным, Книжная палата оказалась стране не нужна. Впрочем, как и книжные магазины, газетные ларьки, подписка на прессу и прочее, и прочее…
Источник: alexander-oskin.livejournal.com