«Опыт “Роспечати” Липецкой области по приросту реализуемых тиражей», — Ольга Щеглова

Печатные СМИ по-прежнему остаются одним из источников качественной информации. Как сказал французский просветитель Дени Дидро: «Человек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать».

Сеть нашей компании «Роспечать» города Липецка включает 176 киосков различной площади: 8 кв. м., 12 кв. м. и 19 кв. м. 99 из них находится в городе, 77 — в области. Все они размещены в зоне жилой застройки, в шаговой доступности для большинства жителей.

Все киоски работают под единым брендом и с единой выкладкой. Поэтому покупатель, в каком бы месте не оказался, в любом нашем киоске найдет на привычном месте нужное ему издание.

В наших киосках работает 346 киоскеров. В целом кадрам в нашем агентстве уделяется большое внимание. В том числе киоскеров консультирует профессиональный психолог, ведь у каждого читателя свои предпочтения и некоторые из них крайне щепетильны при выборе газет и журналов.

 

Из всех наших киосков 127 имеют торговую площадь 8,67 кв. м. В этом году мы заменили 20 из них — 14 в городе и 6 в районе — на киоски с торговой площадью 11,25. Таким образом, киосков площадью 11,25 кв. м. в сети стало 45. Эти киоски оборудованы кондиционерами и современными обогревателям. Четыре наших киоска имеют торговую площадь 19,75 кв. м. Это уже настоящие минимагазины.

 

Количество наименования печатной продукции в киосках с торговой площадью 8,75 кв. м. — до 380; 11,25 кв. м. — до 480; 19 кв. м. — это до 600. Основной наш поставщик — компания «Сегодня-Пресс-Воронеж». Она поставляет нам порядка 600 наименований периодической печатной продукции. Кроме того, наш ассортимент включает 15 местных изданий, а также издания, поставляемые по прямым договорам с издателями: «Собеседник», «Завтра», «Новая газета» и многие другие.

Средняя стоимость изготовления киоска с различной торговой площадью у нас составляет: 8-метровый — 220 тыс. руб., 11-метровой — 380 тыс. руб., 19-метровый — 550 тыс. руб. Как я уже говорила выше, в этом году мы установили 20 новых 11-метровых киосков, при этом оснастив их пластиковыми окнами, жалюзи и кондиционерами. Стоимость такого торгового объекта составила уже 430 тыс. руб.

 

Товарооборот киосков с различной торговой площадью в нашей сети варьируется следующим образом: у 8-метрового киоска — от 100 до 300 тыс. руб.; 11-метровый — 350-400 тыс. руб.; 19-метровый — 450-680 тыс. руб.

Динамика реализации газетно-журнальной продукции за 11 месяцев 2013 года составила 77,7% от всего объема.

 
 

У компании «Роспечать» большой автомобильный парк. Всем автомобилям предоставлено разрешение для беспрепятственного проезда и разгрузки печатной продукции в киосках. Доставка осуществляется два раза в день, плюс — переброска между киосками. Особое внимание мы уделяем удаленным районам, для жителей которых печатные СМИ по-прежнему важны как хлеб, сахар и спички.

 

Средняя зарплата киоскера зависит от товарооборота, а значит и площади киоска: киоскер 8-метрового киоска получает 12 тыс. руб. в месяц, 11-метрового — 12-18 тыс. руб., 19-метрового — 18-24 тыс. руб.

Средняя рентабельность одного киоска выше 6%. Стоимость аренды земли в Липецке составляет 12 руб. за 1 кв. м. 50% договоров аренды продлены у нас до 2023 года, оставшаяся часть будет пролонгирована в 2014 году.

В бюджет Российской Федерации за 2012 год нами было перечислено налогов на сумму 97 млн. руб., а за первое полугодие 2013 года — 47 млн. руб.

Чтобы привлечь внимание читателей, наше предприятие проводит и поддерживает различные акции, проводимые администрацией области и направленные на популяризацию чтения. Среди них День читателя, 60 имен Липецкой области, юбилей детской газеты «Золотой ключик» и многие другие. Во время проведения этих акций, на киосках «Роспечати» закрепляются красочные баннеры, посвященные им.

Одна из таких последних акций называлась «Люди Ч», то есть люди читающие. Ее девизом была фраза «Брось мышку, возьми книжку». Акция была направлена на продвижение культуры чтения, особенно среди молодежи.

 

Совместно с региональным отделением Союза журналистов России по Липецкой области и организацией Российских Профсоюзов работников культуры среди распространителей печатной продукции был проведен конкурс «Лучший по профессии». В конкурсе участвовали и читатели, и распространители печати, и наши партнеры. Призовой фонд конкурса составил 180 тыс. руб.

 

Считаем, что самый главный критерий развития сетей распространения печатной продукции в России — это взаимопонимание и поддержка со стороны всех уровней местной власти. В Липецкой области этот вопрос был решен еще в начале трудных 90-х. Тогда многие местные предприятия бывшего советского монополиста «Роспечать» начали уступать место на рынке конкурентам. Но в Липецкой области, благодаря поддержке властей и их пониманию высокой социальной значимости прессы, розничная торговля печатной продукции не только была сохранена, но и получила дополнительный импульс для развития.

Еще во время проведения конкурса «Лучший по профессии» Олега Петровича Королева, представитель администрации Липецкой области, нас заверила: липецкие законодатели активно поддержат обсуждаемые в Госдуме идеи по созданию особого налогового положения для распространителей периодической печати. Так, что касается нашего предприятия, то до 80% ассортимента «Роспечати» приходится именно на этот вид социально значимой продукции. Мы и сами считаем, что даже без дополнительных сопутствующих товаров можно легко реализовать печать. Но для достижения этого результата необходимо открывать новые точки, расширять ассортимент, следовать интересам читателей.

В настоящее время по распоряжению главы администрации Липецкой области Олега Петровича Королёва Управление по делам печати и наши юристы внесли дополнения к проекту федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации"».

Как говорит наш генеральный директор Валентина Ефимовна Полуказакова, которая работает в отрасли уже более 50 лет, и которой18 декабря было присвоено звание «Почётный гражданин Липецкой области»: Липецк читал, читает и будет читать печатные издания.

Ольга Щеглова,

начальник производственно-коммерческой службы «Роспечать», г. Липецк

Выступление было озвучено в рамках круглого стола «Розничное распространение газет и журналов в России и вопросы государственной поддержки каналов продвижения СМИ в регионах РФ»

(Госдума РФ, 18 декабря 2013 г.)

Подготовил Александр Столетний

Фото: Константин Акопян

 

Источник: PlanetaSMI.RU