Упали тиражи всех крупнейших парижских газет - за исключением католической La Croix. У Le Figaro и Le Monde отрицательный показатель снижения продаж равен 3-5%. В особенно тяжелом положении оказалась некогда популярная и ранее успешно сопротивлявшаяся кризису газета Le Parisien - ее тираж сократился на 10%, а финансовые потери за год составят не менее 17 млн евро. Не лучше положение с тиражом и у L'Equipe - главного спортивного издания страны.
Читатели отвернулись от главной газеты правящей социалистической партии - Liberation, ее распространение снизилось на 16%. В этом году финансовые потери газеты, имеющей общий дефицит в 6 млн евро, превысят 1 млн евро.
Кризис нанес сильный удар и по 66 региональным ежедневным газетам и 200 еженедельным изданиям.
Не лучше ситуация и у 360 французских журналов - доходы у 90% из них снизились, многие были перепроданы новым владельцам.
Одна из главных причин уменьшения доходов - значительное снижение рекламных поступлений в условиях кризиса. Оно достигло для общенациональных газет и журналов 10% и 6% для региональных ежедневных газет. Многие издания не смогли найти общего языка с молодежью, которая предпочитает получать новости через интернет и мобильные телефоны.
Издания пытаются компенсировать потери расширением представления контента на своих интернет-сайтах. Однако рост доходов по этой статье остается недостаточным в столь сложной финансовой ситуации.
Редакции французских СМИ продолжили сокращения персонала - в нынешнем году газеты и журналы потеряют не менее 300 рабочих мест.
Михaил Тимофеев
Источник: ИТАР-ТАСС