Руководители предприятий по распространению прессы в Москве обеспокоены растущей угрозой своему бизнесу в городе

14 января с.г. в АРПП состоялось расширенное совещание руководителей предприятий, распространяющих печатную продукцию в г. Москве.

В нём приняли участие А.Н. Богданов, генеральный директор ЗАО «Сейлс», М.Н. Голованова, генеральный директор ОАО «Южное АП», Е.В. Журавлева, заместитель руководителя розничной сети «Первая полоса», В.Б. Зинатуллин, руководитель сектора АРПП по московскому рынку распространения прессы, А.Б. Игнатьева, генеральный директор ЗАО «Пресса для Всех», О.В. Лымарь, ведущий специалист по развитию розничной сети ХК «Сегодня-пресс», С.А. Невзоров, начальник отдела согласования и развития ЗАО «Центропечать», В. П. Морулёв, генеральный директор ЗАО «Центропечать», М. В. Портнов, начальник розничной сети ЗАО «Сейлс», Ролдугин Ю.К., советник председателя правления АРПП, Т.Ю. Савина, генеральный директор ЗАО «МК-сервис», А.В. Федотов, генеральный директор ХК «Сегодня-пресс», А.И. Цейтлин, советник генерального директора ХК «Сегодня-пресс». Вёл заседание А.В. Оськин, председатель Правления АРПП. 

Главной темой совещания было обсуждение актуальных проблем на рынке печатных СМИ столицы. В центре внимания собравшихся были официальные ответы Департамента СМИ и рекламы города Москвы на обращения АРПП и других участников московского рынка. Участники совещания отметили, что в этих документах подтверждается ряд деструктивных тенденций в отношении системы розничного распространения прессы со стороны властей города, угрожающих в случае их реализации всей печатной медиаотрасли Москвы. 

По мнению А.Б. Игнатьевой, одной из первоочередных мер по стабилизации рынка розничного распространения печатной продукции должно стать увеличение сроков договоров на размещение торговых объектов прессы до 10 лет. Ещё один шаг на пути поддержки отрасли – это расширение ассортимента товаров и услуг, реализуемых в киосках печати, которое благоприятно скажется на рентабельности точек продаж газет и журналов.

А.В. Федотов высказал мнение о том, что Департамент СМИ и рекламы города Москвы не понимает многих актуальных проблем отрасли и не оказывает ей необходимой помощи.

А.Н. Богданов предложил коллегам продумать меры на перспективу в случае развития негативного сценария на рынке распространения печати и реализации идеи о проведении открытых аукционов на право размещения торговых объектов печатной продукции. 

В. П. Морулёв высказался за укрепление конструктивного диалога с московскими властями и за более активное сотрудничество с Департаментом торговли и услуг города Москвы.

А.В. Оськин заметил, что доходность рынка печатной прессы не позволит предприятиям-распространителям принять участие в аукционах на размещение торговых точек. Это может привести к полному разрушению системы распространения печатной продукции. Выходом из сложившейся на рынке ситуации может стать отказ от проведения открытых аукционов и экономическая поддержка бизнеса со стороны администрации города. 

В заключение совещания собравшиеся приняли решение обратиться к руководству столицы с просьбой поддержать систему распространения прессы в Москве. В качестве одного из принципиально важных предложений было высказано мнение о необходимости реформирования Департамента СМИ и рекламы города Москвы. 


Участники совещания


Александр Оськин, Ассоциация распространителей печатной продукции


Алла Игнатьева, ЗАО "Пресса Для Всех"


Алексей Федотов, ООО "ХК "Сегодня-Пресс"


Андрей Богданов, Михаил Портнов - ЗАО "Сейлс"


Участники совещания

Пресс-служба АРПП