«Быть или не быть подписной кампании – 2015», в принципе, не вопрос… но при нынешних ценовых изменениях – «сложившаяся ситуация». Причем, как выходить из нее, пока мало кому понятно.
Господдержку в виде субсидий на доставку газет и журналов по подписке, скорее всего, оставят. Однако эти 3 миллиарда «годовых» на компенсацию потерь в доходах, связанных со сдерживанием тарифов на услуги по распространению периодических изданий, вряд ли спасут ситуацию.
По информации национального почтового оператора, чтобы Почте России спастись от убытков, ей все равно придется увеличить тарифы на подписку со II полугодия 2014 года. Причем, при сохранении существующего размера субсидии грозит индексация вдвое, при полной ее отмене – втрое!
В итоге – со второго полугодия подписная кампания может провалиться. В последнее время это мероприятие и без того проходит довольно сложно (причины тому в большей степени внутриотраслевые). А с изменением ценовой политики Почты может вообще не состояться.
Самый пессимистичный исход этой ситуации, на наш взгляд, – неизбежное падение тиражей тех изданий, у которых подписка – основной механизм распространения. А затем – поэтапное закрытие большинства таких периодических изданий, сначала ежедневных, затем еженедельных…
Так быть или не быть подписной кампании – 2015? Кто даст ответ?
Источник: Пресс-служба ГИПП