Как написал «Московский комсомолец», Примаков, в частности, заявил: «Неолибералы, как правило, подчеркивают монополизм, свойственный естественным монополиям, но не обращают должного внимания на «олигархический монополизм» частного бизнеса, который, например, приводит через торговлю к росту цен на продовольствие и другие товары потребления населения».
Но нужно отметить, что рост цен – это только одна из бед, которую принес «олигархический частный бизнес». Сейчас и президент, и Дума, и правительство говорят о том, что выходу из стагнации должен помочь малый и средний бизнес, поэтому необходима его поддержка, и для этого выделяется много миллиардов рублей. И в то же время "олигархический частный бизнес" – а в торговле это крупные розничные сети – пролоббировал в своих интересах ряд законов. В результате десятки, если не сотни тысяч киосков и торговых павильонов были сметены с улиц российских городов за последние 2-3 года. А ведь это - самый что ни на есть мелкий бизнес!
Тот же "олигархический капитал" в виде крупных розничных сетей пролоббировал запрет на торговлю сигаретами в киосках. Под очень красивым лозунгом заботы о здоровье населения продажу сигарет отобрали у мелкой розницы и оставили … крупняку! В результате по всей стране закрываются по экономическим причинам тысячи киосков печати! Более 100 лет продажи сигарет и газет в России шли "рука об руку". В регионах продажа сигарет занимает значительное место в торговом обороте, но даже не это главное. Табачные изделия в киосках прессы являются трафикообразующим товаром, привлекающим население в торговую точку. С исчезновением из киоска прессы сигарет падают продажи газет и журналов - от 17 до 22%! В зарубежных странах все наоборот: сокращают продажи сигарет в крупных магазинах и передают реализацию этого товара в мелкие. К примеру, в Италии эксклюзив в мелкой рознице на продажу сигарет имеют как раз киоски прессы. В киосках прессы продаются сигареты и в близких к нам Польше, Беларуси, Финляндии, и в далеких США и Канаде. Только в России – нелогичный и вредный запрет для малого бизнеса. Запрет на продажу табачных изделий у нас во многом является лицемерным, его инициаторы лили «крокодиловы слезы» по поводу здоровья населения. На деле потоки покупателей перенаправлены в «Ашаны», «Пятерочки» и другие сети, а киосковый бизнес схлопывается, тысячи читателей остаются без прессы.
А ограничения в продаже пива? Запретили на стадионах продавать пиво и, кстати, курить. Во всем мире на трибунах пьют пиво и курят - а у нас запретили. Что же получилось? Серьезные болельщики, взрослые, предпочитают теперь смотреть футбол с кружкой пива дома или, в крайнем случае, в спортбарах. А на стадионах пышным цветом расцвел футбольный вандализм, хулиганство. Хотели превратить стадионы в театры - получили безобразие...
У нас в стране лоббируются интересы крупных торговых сетей, на Западе крупные сети ограничивают, чтобы существовал и процветал малый и средний бизнес. Самый характерный пример: «у них» введен запрет гипер- и супермаркетам работать после 20 – 21 часа, а также в воскресенье, благодаря чему во всех странах Европы существует множество малых магазинов шаговой доступности. Вот там депутаты - народные избранники думают о малом и среднем бизнесе, о народе, а у нас, похоже, купаются в лоббистских деньгах от крупных сетей. Креста на них нет!
Источник: alexander-oskin.livejournal.com