Главное внимание на конференции будет уделено анализу актуальной ситуации на рынке СМИ. Участникам медиафорума будет предложено обсудить комплекс вопросов, связанных с появлением и укреплением новых медиа, реализацией новых издательских проектов, внедрением новых технологий и новых маркетинговых инструментов деятельности различных медиаструктур. В ходе пленарных заседаний, во время работы секций, круглых столов будут представлены инновационные решения издателей и распространителей, подписных агентств, других участников рынка.
Планируется рассмотреть тенденции, преобладающие в различных секторах распространения периодики – рознице, в магазинах самообслуживания, по подписке.
С учётом процессов, происходящих фактически повсеместно, несомненный интерес представят выступления, посвящённые вопросам функционирования киосковой розницы. В частности, представляется важным сформулировать согласованную позицию медиасообщества относительно нынешних правил выделения земельных участков под киоски, вмешательства властей в ассортиментную политику распространителей, нежелания властных структур рассматривать прессу как социально значимый товар, её распространение - как социально значимую услугу, а систему распространения периодики и книг - как необходимый инструмент информирования и воспитания молодёжи.
Исходя из необходимости сохранения и дальнейшего развития института подписки, будет организована дискуссия вокруг продолжающейся подготовки законопроекта «О почтовой связи», о принципах сотрудничества с «Почтой России» в связи с её реорганизаций, о роли и месте подписных агентств, в том числе и альтернативных, об опыте различных звеньев подписного процесса по привлечению подписчиков.
В программу конференции намечается включить ряд тем, посвящённых оценке ситуации и перспективам её развития на издательском рынке. Данную проблематику предлагается обсудить, принимая во внимание такие реалии, как Интернет, стремительное проникновение на рынок новых носителей информации, активное использование социальных сетей и т.д. На конференции будет инициирован поиск решения задач сочетаемости и взаимодополнения традиционного и электронного контента, перспектив многоканального продвижения издательского контента, методов привлечения молодёжной аудитории и т.д.
Дополнят общую картину состояния и путей развития российского рынка печатных СМИ доклады и презентации региональных участников медиафорума.
Как и на предыдущих конференциях, в Таиланде не останется за чертой повестки дня экономика отрасли, включая оценку ситуации, проблемы нарушения экономической стабильности предприятий отрасли, поиск путей повышения рентабельности, снижения затрат и оптимизации издержек в издательском и распространительском деле.
По вопросам, раскрывающим характер отношений предприятий отрасли с властными структурами, реализации мер по защите от разрушения киосковой розницы планируется обменяться мнениями относительно выполнения в регионах приказа Минкомсвязи №197 от 31.07.2013 года по поддержке системы розничного распространения прессы.
За справками и предложениями включить в повестку дня конференции интересующие участников рынка прессы вопросы предлагаем обращаться по телефонам: (495) 694-15-84, (495) 694-23-21 или по e-mail: arpp@arpp.ru.
Пресс-служба АРПП