«У нас были разногласия о цене отсечения, но в итоге согласовали цифру в 150 евро. Были предложения более радикальные, но они, с нашей точки зрения, являются избыточными», — цитирует Прайм Алексея Улюкаева.
Идею снижения порога беспошлинного ввоза интернет-покупок с нынешних 1000 евро до 150 евро в конце декабря прошлого года озвучил глава Минфина Антон Силуанов. Также обсуждался вопрос, следует ли распространить этот механизм на все три страны Таможенного союза или ограничиться только Россией. Улюкаев сообщил, что пока речь идет об ограничениях, которые действуют на территории России.
«Средняя покупка на eBay сегодня оценивается в 43 долл., средний чек в нашем «Сотмаркете» — 5,2 тыс. руб. И та и другая сумма укладывается в порог 150 евро. Поэтому основная масса потребителей от нововведений не пострадает», — уверен президент Ассоциации развития электронной коммерции Герман Клименко.
В то же время данные лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ свидетельствуют о том, что новый порог беспошлинного ввоза может затронуть многих любителей гаджетов: только 48,3% клиентов онлайн-магазинов электроники укладываются в 200 евро при покупке товаров (чек в 200—300 евро у 25,8% покупателей, 300—500 евро у 14,6%, 500—1000 евро у 9,6%, более 1000 евро у 1,7%). Онлайн-шопоголики, по данным лаборатории, пострадают чуть меньше: заказ на сумму менее 200 евро оставляют 61,7% покупателей в интернет-магазинах одежды (200—300 евро там оставляют 28,5% клиентов, 300—500 евро — 6%, 500—1000 евро — 3,4%, больше 1000 евро — только 0,4%).
«Снижение беспошлинного порога до 150 евро, а также уход международных игроков (от доставки товаров физлицам ранее отказались DHL Express и FedEx. — РБК daily) сильно ударит по объемам импорта товаров из иностранных интернет-магазинов. Частично этот спрос перейдет в Рунет, что будет положительно для ритейлеров, оперирующих на территории России, имеющих развитый интернет-бизнес», — считает управляющий директор отдела брокерского обслуживания Concern General Invest Меружан Дадалян.
Противники применения ограничительных мер в отношении интернет-торговли собираются заявить о своей позиции 8 февраля на Болотной площади в Москве. 24 января от имени Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) соответствующее уведомление было подано в мэрию столицы. ОЗПП настаивает на том, что принимаемые меры не что иное, как «борьба с западными интернет-гигантами, которым российские интернет-магазины проигрывают в конкуренции». Организаторы мероприятия планируют привлечь до 10 тыс. участников.
Евгений Красников
Источник: РБК daily