− Эдуард Валерьевич, насколько сокращается спрос на павильоны и киоски, которые предназначены для продажи печатной прессы?
− Если говорить о спросе населения на печатную продукцию, то мне об этом говорить довольно сложно, потому что я смотрю на это с позиции горожанина. Но проходя каждое утро мимо киосков, я постоянно вижу очередь. Люди покупают журналы, газеты или что-нибудь другое. Поэтому я думаю, что спрос остался. А с точки зрения руководителя компании, которая занимается продажей прессы, я скажу, что спрос на киоски есть постоянно.
− Сколько павильонов и киосков вы производите в год? И кто является их заказчиком?
− В год мы выпускаем больше ста изделий. Хочу сказать, что в последнее время акцент заказчиков сместился. Если раньше это были маленькие частные предприниматели, торгующие пивом и сигаретами, то сейчас это либо компании, которые выстраивают свою сеть фирменной торговли (как, например, "Пресса" и "Новости 39"), либо компании, которые имеют свои фермерские хозяйства или сельхозпроизводства.
− Есть мнение, что газетные киоски являются интеллектуальным лицом нации. По сравнению с другими регионами России, на каком месте находится Калининград по уровню развития распространения печатной продукции?
− Когда в Москве пришел к власти Сергей Собянин, одним из первых вопросов, которым он активно занялся, была торговля в киосках и павильонах. Это говорит о том, какое большое значение имеет этот вопрос даже для такого города, как Москва. Дело в том, что в самом киоске или павильоне целый спектр разных бизнесов и направлений жизни города, которые сходятся на нем. Что касается киосков для торговли прессой, мы этой темой занимаемся давно. В 2009 году мы получили Гран-при в сфере наружного дизайна как лучшая работа в России. Это было связано именно с ларьками для торговли прессой. Поэтому такие киоски есть везде – в маленьком городе, в большой, в российской глубинке, за границей. И везде они пользуются спросом. В этой связи я абсолютно согласен с тем, что газетный киоск по праву считается интеллектуальным лицом нации.
− Что касается наших соседей – Литвы и Польши. Как там обстоят дела с производством такой продукции, как ваша?
− Наши коллеги давно этим занимаются, и я могу сказать, что наша продукция не только не хуже, но и превышает по качеству. Я считаю, что Калининграду очень повезло с бизнесменами, которые готовы инвестировать в дорогую и качественную продукцию. В России дела в этом плане обстоят немного хуже. Там люди не готовы платить за красоту и готовы торговать с ящиков. Качество жизни – очень важный вопрос для человека, но он не всегда стоит на первом месте. Сначала нужно решить какие-то фундаментальные проблемы с заработком, с доходом, с безопасностью и только потом люди украшают свою жизнь. Раз в Калининграде этот вопрос уже давно наступил, то, я считаю, живем мы не так плохо.
− Вы говорили, что в Москве после прихода к власти Собянина стали больше внимания уделять малому бизнесу и содействовать тем, кто торгует в киосках и павильонах. В давно занимаетесь этим бизнесом и вам есть с чем сравнивать. Что изменилось в Калининграде после того, как с поста мэра ушел Юрий Савенко и пришел Александр Ярошук?
− У власти в Калининграде не очень получается повернуться лицом к этому бизнесу. Может быть не доходят руки, может быть есть какие-то другие причины. В бизнесе, связанном с уличной торговлей, пересекаются очень много направлений – это архитектура, экономика, транспортные вопросы и так далее. И все это сходится в одном маленьком павильоне, где не такие большие обороты. Закон о торговле, который вступил в силу несколько лет назад, впервые дал право муниципалитетам управлять уличной торговлей. Я хочу подчеркнуть, что этот закон не только отдает власти не только право регулировать, он обязывает влать оказывать содействие в развитии бизнеса. Я бы очень хотел обратить на это внимание и все-таки постараться властям и предпринимателям договориться и выработать общую программу развития малого бизнеса в области торговли в киосках и павильонах.
− Предприниматели, которые давно находятся в этом бизнесе, жалуются, что уходит очень много времени на согласование с чиновниками места, куда они хотят поставить или перенести павильон. Как по-вашему, с чем это может быть связано?
− Администрация Калининграда стала заниматься этим вопросом всего несколько лет назад. Управлять сетью, которая состоит из тысячи объектов, трем людям просто нереально. На это не хватает ни времени, ни сил, ни средств. Поэтому надо создавать дополнительные коммерческие компании, которые помогали бы власти управлять этим процессом.
− Региональным властям в первую очередь должны помогать федеральные власти. Но в настоящее время не существует никаких подзаконных актов, которыми можно было бы руководствоваться в этом процессе. Есть только рекомендательные письма, которые отправляют из Минкомсвязи. Кто должен стать инициатором принятия этих подзаконных актов, которые могли бы регулировать сроки и другие моменты в этом бизнесе?
− Эти разговоры ведутся очень давно, но воз и ныне там. Я бы сказал, что согласования не просто идут годами, годами нет положительного ответа. Я сам участвовал в этом процессе и знаю. Только в диалоге, причем в активном диалоге всех заинтересованных лиц можно достичь какого-то результата. Эти результаты были несколько лет назад, но они были ограниченными. Сделали первый шаг, но не сделали второй. Власти и предприниматели договорились, что они будут работать, но совместная работа не идет. Она застопорилась.
Антон Хоменко
Источник: Клопс.Ru