Чтобы прояснить отношения между ГУП «Московский метрополитен» и продавцами прессы, редакция PlenetaSMI.RU обратилась в предприятие за официальными комментариями. Ответ ГУП «Московский метрополитен» публикуем без купюр:
«Расчет оплаты за право осуществления коммерческой деятельности в нестационарных торговых объектах, в том числе и по реализации печатной продукции, осуществляется в соответствии с условиями заключенных с контрагентами договоров, на основании Методики, утверждаемой Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.
На заседании Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы 11.12.2013 одобрена Методика расчета оплаты за размещение нестационарных объектов торговли и сервиса на подведомственной ГУП “Московский метрополитен” территории на 2014 год, основанная на независимой оценке.
Руководствуясь принятыми Правительством Москвы решениями, ГУП "Московский метрополитен" были подготовлены дополнительные соглашения всем, без исключения, организациям, осуществляющим коммерческую деятельность.
При сравнительном анализе действующих ставок с аналогичными ставками оплаты, определенными на 2013 год, увеличение варьируется в диапазоне от 1,1 до 2 раз в зависимости от места расположения объектов на станциях и значений пассажиропотоков.
Одновременно с этим, хотелось бы обратить внимание, что на подведомственной территории метрополитена расположены объекты торговли и сервиса, в том числе и по распространению прессы, которые эксплуатируют организации-контрагенты метрополитена, и по условиям заключенных с ними договоров, самостоятельно подбирают партнеров для осуществления коммерческой деятельности. В этом случае, ГУП “Московский метрополитен” не регулирует финансовые отношения третьих лиц.
Персонифицированный подход для определения платы за право осуществления коммерческой деятельности на подведомственной ГУП “Московский метрополитен” территории не предусмотрен действующим законодательством. Вместе с тем, Методикой расчета оплаты за размещение нестационарных объектов торговли и сервиса на подведомственной ГУП “Московский метрополитен” территории на 2014 год для объектов по реализации печатной продукции установлен понижающий коэффициент по отношению к другим видам товаров.
Дополнительные соглашения, предусматривающие увеличение платы по договорам на право осуществления коммерческой деятельности подписаны со стороны всех контрагентов, включая распространителей прессы, за исключением ЗАО “ТД ВЕБ – Трейдинг”.
В настоящее время на подведомственной территории метрополитена наряду с киосками по продаже печатных изданий востребованными являются газетно-журнальные автоматы (878 ед.), которые расположены не только на ключевых, но и на периферийных станциях, что позволяет в полной мере обеспечивать пассажиров метрополитена прессой широкого формата.
Кроме того, при установке дополнительных торговых объектов на вновь вводимых в эксплуатацию станциях, по итогам проведения открытых торгов, приоритетной является специализация “Печатная продукция” (по аналогии с проводимыми в настоящее время торгами на право заключения договоров аренды нестационарных объектов торговли на станции “Новокосино”, информация размещена на сайте http://www.torgi-mosmetro.ru/).
Одновременно с этим, сообщаем, что в целях популяризации печатных изданий на территории города Московским метрополитеном совместно с Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы проводится работа по оптимизации мест размещения киосков по распространению печатной продукции в 50-ти метровой зоне от станций метрополитена».
Александра Вознесенская
Источник: PlanetaSMI.RU