— Михаил Яковлевич, в последнее время на рынке активно обсуждаются планируемые изменения в схеме субсидирования доставки на подписную периодику. Как вы можете прокомментировать возможную передачу дотаций от «Почты России» в Роспечать?
— Субсидирование подписных изданий и вопросы подписки активно обсуждается в Минкомсвязи России на площадке Экспертного совета по развитию почтовой отрасли. У нас есть два ключевых прорабатываемых вопроса: в какой форме и в каком объеме должна быть осуществлена поддержка института подписки.
Государство считает необходимым поддерживать средства массовой информации, но это должна быть прямая, понятная и прозрачная поддержка не через посредника, которым сейчас является «Почта России», а через орган власти — в данном случае Роспечать. Мы планируем передать полномочия субсидирования по подписке Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям (Роспечать), чтобы уже агентство перераспределяло их по СМИ. Важно, что мы не отменяем дотации, а просто меняем саму схему субсидирования.
— Некоторое время назад в СМИ появилась информация о создании «Почтой России» собственного подписного агентства. Это так?
— Дело в том, что «Почта России» в существующей схеме является посредником. При этом почта имеет развитую инфраструктуру и способна организовать взаимодействие с издателями своими силами. Поэтому создание почтой собственного подписного агентства вполне логично.
— Если агентство будет создано, то в какие сроки? Хотя бы примерно…
— Пока проект находится в стадии обсуждения, конкретных сроков его реализации мы назвать не можем.
— Не скрою: новость о создании почтой собственного подписного агентства всколыхнула рынок подписки. Его игроки строят самые плачевные для себя прогнозы… Чтобы их развеять, задам вам такой вопрос: будет ли создание почтового подписного агентства автоматически означать ликвидацию работающих сейчас вместе с почтой девяти подписных агентств?
— Важно, что создание «Почтой России» собственного подписного агентства не означает ликвидацию существующих агентств или монополизацию рынка. Рынок подписных агентств достаточно высококонкурентен, на нем действуют девять федеральных игроков, и появление на нем нового участника не станет ударом, думаю, напротив, все издатели будут этому только рады, так как стоимость подписки будет формироваться в более конкурентной среде.
Поэтому планы Минкомсвязи остаются без изменений — подписная компания на 2014 год уже прошла, поэтому субсидии для «Почты России» были сохранены — 3 млрд. рублей. С 2015 года эти функции мы хотели бы предоставить Роспечати, которая должна определить порядок предоставления таких субсидий. Роспечать получит ровно такой же источник финансирования, какой был у «Почты России» — 3 млрд. рублей.
Евгения Трушина
Источник: PlanetaSMI.RU