В течение десяти лет Ассоциация распространителей печатной продукции определяет самые популярные среди читательской аудитории газеты и журналы и награждает победителей дипломами АРПП.
В этом году конкурс проводился в 22 номинациях. За звание «Лидер продаж» боролись 320 газет и журналов, данные о продажах которых были получены от компаний-дистрибуторов печатной продукции. В результате голосования экспертов рынка были определены победители конкурса – ими стали 39 изданий.
Лидерами подписки за 2013 г. стали 10 федеральных, 10 региональных изданий и 10 УФПС.
Кроме победителей в основной части конкурса, эксперты рынка отметили наградами и лауреатов спецноминаций. Гильдия издателей периодической печати наградила трёх победителей в спецноминации «За успешный запуск нового издания». Награды вручала исполнительный директор ГИПП Е.М. Шитикова.
«Почта России» наградила победителей в номинациях «За беспрецедентный рост подписных тиражей» и «За успешную организацию благотворительной подписки». Лауреатов награждала руководитель департамента подписки ФГУП «Почта России» Е.Ю. Никитина. Памятные призы от ООО «Межрегиональное агентство подписки» получили победители в номинациях «Подписной миллионер», «Успешный старт» и «Взаимовыгодное сотрудничество».
По итогам конкурсов состоялась церемония награждения победителей, которую вёл А.В. Оськин, председатель правления АРПП.
В начале мероприятия выступил первый заместитель председателя комитета ГД РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат Госдумы А.В. Туманов. Он подчеркнул большое значение печатных СМИ для нашего общества и призвал издателей и распространителей газет, журналов и книг сплотиться и противодействовать негативным тенденциям на рынке. По его мнению, победители конкурса АРПП «Лидер продаж» должны стать ориентиром для других издателей и содействовать развитию рынка печати в нашей стране.
По окончании церемонии вручения наград Д.В. Мартынов, президент АРПП, поздравил всех лауреатов конкурса с победой. Он заметил, что органам государственной власти необходимо пересмотреть своё отношение к печатным СМИ. По мнению Д.В. Мартынова, периодическая печать – это не только источник информации, но и важная культурная составляющая нашего общества.
Участники церемонии отметили большое значение проведения конкурсов АРПП «Лидер продаж» и «Лидер подписки» на фоне сложной ситуации, сложившейся на рынке распространения газет, журналов и книг. Несмотря на общее снижение тиражей прессы, есть издания, демонстрирующие значительный рост объёмов продаж. Это свидетельствует о недостоверности многочисленных высказываний о полном разрушении отрасли и вытеснении печатных СМИ интернет-ресурсами.
В продолжение мероприятия вниманию всех собравшихся была представлена новая книга Г.Н. Кудия, заместителя начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, члена правления АРПП - «Первая мировая война и Россия, моё понимание». Книга выпущена издательским домом «Журналист» и приурочена к 100-летию начала Первой мировой войны. Данное издание стало третьим произведением Г.Н. Кудия. Он также написал книгу о роли Великого княжества Литовского в становлении русской государственности - «Русская Атлантида», а в 2011 г. вышло в свет издание «Вторая мировая война. Мое понимание».
В заключение мероприятия А.В. Оськин рассказал о позитивных переменах на рынке распространения прессы в регионах Российской Федерации, в частности в Самаре, Липецке и др. Он также сообщил о том, что по согласованию с Минкомсвязи России АРПП проводит мониторинг положения дел в отрасли. По результатам мониторинга будет подготовлен доклад и представлен в Минкомсвязи РФ.
Пресс-служба АРПП