Выступая 15 января на правительственном часе в Госдуме, министр связи Николай Никифоров сообщил, что «проникновение широкополосного доступа в интернет (ШПД) в РФ по итогам 2013 года составило 55%». А незадолго до этого Минсвязи направило в правительство доклад о результатах обследования населенных пунктов численностью 500-10 000 жителей, из которого следует, что в 38% из них отсутствует как проводной, так и беспроводной доступ к интернету.
Таким образом, на деле оказалось, что печатная продукция продолжает оставаться востребованной широкими потребительскими массами. Кстати, не только в России, имеющей слабую сеть качественного интернета. Даже в высокоиндустриальной и компьютеризированной Японии ежедневные газеты продолжают выходить многомиллионными тиражами. Бумажные издания продолжают оставаться для человека более комфортными, но самое главное – обладают большим доверием у потребителей, чем электронные СМИ.
На днях Ассоциация распространителей печатной продукции подвела итоги ежегодных конкурсов «Лидер продаж» и «Лидер подписки» на рынке печатных СМИ за 2013 год. Результаты оказались впечатляющими. Лидеры продаж в дешевом, среднем и дорогом сегментах доказали свою высокую востребованность благодаря качественному контенту. В числе лидеров – газеты «Коммерсантъ» и «Комсомольская правда», «1000 советов» и «Крот, «Антенна-Телесемь» и «Телек», «Советский Спорт» и «Скандинавские кроссворды», журналы «За рулем», «Все для женщины», «Forbes», «Добрые советы. Люблю готовить!», «Тайны звезд», «Футбол» «Смешарики» и многие другие.
Что касается подписки, то здесь самым поразительным является рост подписных тиражей изданий в разы и более. Примеры из центральных изданий: журнал «Бренд-менеджмент» увеличил подписку в 2,7 раза, журналы «Дачный совет» и «Гороскопы и предсказания». Спецвыпуск газеты «Золотая рыбка» - соответственно в 10 и в 30 раз. Из региональных изданий: подписной тираж газеты «Город (Саратов)» вырос в 9 раз, журнала «Кузбасс спортивный» - в 42 раза, газет «Справедливая Россия» (Волгодонск) и «Притамбовье-спецвыпуск» - в 68 и73 раза!
Из всего этого следует сделать вывод, что на рынке печатных СМИ «умирают» только те издания, которые перестали быть востребованными читателями и чей жизненный цикл завершился. Любой товар, как известно, с точки зрения маркетинга имеет нормальный жизненный цикл – рождение, апогей и затухание. Но меня могут спросить, а как же в этой связи судьба вечно неувядающих брендов? Ответ прост. Если издание реформируется и адаптируется к меняющемуся спросу, оно обречено на вечную жизнь. Согласно теории маркетинга, в этом случае жизненный цикл товара приобретает вид гребешковой кривой. Каждый новый импульс – т.е. изменение качества контента, формы издания, системы распространения и др. – дает новый всплеск.
Возвращаясь к распространению интернета в стране, добавлю, что, по моему глубокому убеждению, официальные цифры о проникновении широкополосного интернета не отражают реальности. Думаю, что на самом деле к качественному интернету доступ имеет не более трети всех россиян. Даже в Подмосковье имеется большое число населенных пунктов, и не помышляющих об интернете. Моя дача, к примеру, находящаяся в Щелковском районе в 60 км от МКАД, лишена доступа к интернету, как и все соседские дома. Хуже того, мобильная связь работает здесь неудовлетворительно, со сбоями.
Не могу не вспомнить в этой связи анекдот о том, как встретились трое: Радио, Телевидение, Интернет и стали спорить, кто из них «круче». Шумят, каждый приводит аргументы в свою пользу. Но тут к ним подошел Рубильник, и все трое смолкли.
О роли Рубильника, особенно в связи с поэтапной ликвидацией телеканала «Дождь» в кабельных сетях, думаю, всем понятно. И боюсь, это только начало.
Источник: alexander-oskin.livejournal.com