Стоит ли платить журналисту бонусы за трафик? Мнения экспертов

Дни, когда журналисты были делеки от отдела продаж, давно позади. И дело даже не в том, что тренд на «спонсорский контент» набирает обороты.

Дело больше даже в том, что журналист создаёт то, что привлекает аудиторию — контент. А отдел продаж продаёт внимание этой аудитории. Так что, связь очевидна.

Тогда возникает вопрос: стоит ли платить журналисту, исходя из трафика? Или же оставаться на привычной гонорарной системе за качественный текст?

Вопрос возникает не просто так. С одной стороны, новостной ресурс — это коммерческое предприятие, прибыль которого зависит от трафика, в том числе. А трафик создают журналисты. Поэтому было бы логично стимулировать их, привязав гонорары к посещаемости. По такой схеме работает, например, Forbes.com.

Но тогда журналист будет больше заинтересован в том, чтобы привлечь трафик на свой текст, нежели написать качественный материал. Конечно, в случае с Forbes, работает очень серьёзный фактор самоцензуры и авторитета редакции, когда автор понимает, что он пишет для уважаемого издания и потерять там работу из-за материала низкого качества, но с большим трафиком, было бы весьма недальновидно. Плюс, материал, который не подоходит под редакционные стандарты, вряд ли пропусти выпускающий редактор. Так что, в случае с ресурсами типа Forbes, такой подход оправдан качеством кадров и ценностью самой платформы.

А как же быть другим проектам? Платить гонорары или привязывать к трафику?

Рикардо Билтон из Digiday задал этот вопрос непосредственным участникам процесса создания и продвижения контента — редакторам и руководителям цифровых подразделений издательских компаний.

Трой Янг, глава цифрового направления в Hearst:

— Очевидно, что нужно привязывать редакцию к показателям по трафику и ставить задачи, исходя из степени вовлечённости аудитории в редакционный контент. Хорошо, что новое поколение сотрудников ньюсрумов это понимает, для них трафик — это логичное вознаграждение, это — основа их финансовой стабильности. Это — артерия для бизнеса. Впрочем, нужно быть аккуратным, чтобы в погоне за трафиком не снизить редакторскую планку по качеству материалов. Когда авторы будут слишком сильно зависимы от трафика, они могут сделать что-нибудь, что повредит бренду.

Рич Антониелло, глава Complex Media:

— Ещё пять-семь лет назад авторы были просто авторами. Теперь же они — маркетологи собственного продукта (текста). Когда ты знаешь, что тебе нужно давать аудитории, когда задачи и цели ясны, ты становишься более эффективным сотрудником. Ты знаешь, где ты находишься и за что борешься. У нас — интегрированная команда. Мы не разделяем редакцию и бизнес. Как минимум, эта грань не должна быть слишком чёткой.

Джули Нансен, президент Business Insider:

— Легенда Sports Illustrated Рик Райли любил говорить: «Вы читаете мою писанину?». Авторы хотят, чтобы их читали. И грамотный подход к мотивации, сфокусированный на вовлечении аудитории, качестве и влиянию материалов на аудиторию, должен повышать читаемость текстов. Кроме того, это хороший повод поднять командный дух. Например, у нас в Business Insider есть традиция: каждый месяц мы выбираем «рок-звезду», которая делает прекрасную работу и достигает цели, установленные нами в начале месяца.

Бен Смит, главный редактор BuzzFeed:

— У нас нет дополнительных бонусов за трафик. Я думаю, каждый автор желает достучаться до максимального числа читателей. Но в итоге, это задача редакторов. У нас есть внутренняя статистика, где каждый автор может видеть, кто, как и когда читает его материал. Это очень полезная штука. Но мы так же понимаем, как устроен интернет. Мы понимаем, что у каждого материала есть своя аудитория. И наша задача — добраться до максимально большей части этой возможной аудитории.

Эми Шмиц Вайс, профессор школы журналистики в университете Сан-Диего:

— Мне кажется, сегодня журналисты столкнулись с ситуацией, когда метрика материала часто важнее его качества. И это очень серьёзный вызов для авторов — не пожертвовать собственными профессиональными и этическими принципами с целью сделать свою историю более кликабельной. Я убеждена, что если материал хорошо написан, а тема важная для аудитории, то читатели это оценят, что приведёт к росту трафика. Фокус должен быть не на том, сколько человек кликнут на ваш заголовок, а на том, насколько успешно ваш материал проинформирует сообщество, вовлечёт его в дискуссию, осветит тему.

А что вы думаете на этот счёт? Стоит ли привязывать бонусы авторам к количеству просмотров?

Источник: Media-Media.ru