Сергей Моисеев:
За последние 2 года разного рода законодательных актов, регулирующих деятельность печатной прессы, было принято больше, чем за все предшествующие годы, начиная с 1992-го. Только на данный момент, по подсчетам наших юристов, на разных стадиях рассмотрения в Государственной Думе находится 24 (двадцать четыре!) новые инициативы, касающиеся как редакционной, так и деловой сторон деятельности СМИ.
В этих условиях Гильдия издателей намерена позиционировать себя в качестве головной организации всех общественных сил, отстаивающих интересы издательской отрасли во всех её составляющих в органах законодательной и исполнительной власти. Эта идея встречает понимание коллег-смежников.
Для достижения поставленной задачи, в первую очередь, необходимо активизировать работу Национального Координационного совета прессы, объединяющего ведущие представительные организации как по отраслевому (АРПП, СБО, МАП, «Союзпечать»), так и по региональному (АНРИ, АРС-ПРЕСС) принципам. 18 февраля мы собрались впервые после многолетнего перерыва и теперь будем встречаться не реже одного раза в два месяца.
Далее. Никакие прикладные задачи не будут решены без активной общественной позиции издателей. Мы будем активно рекрутировать в Гильдию новых членов. Создавать в регионах дополнительные отделения. Для чего необходимо организационное и структурное усиление исполнительной дирекции, изменение устава Гильдии.
Из конкретных задач первый приоритет - решение вопросов с распространением печатной продукции. Это касается и подписки, и киосковой сети.
Из более отдаленных – работа с законом о саморегулируемых организациях в медиа. Этот законопроект продолжает находиться в повестке дня законодателей, хотя и не в числе приоритетных. В свое время мы высказали по нему много замечаний. Тем не менее, если все же дойдет до его принятия, мы будем стремиться, чтобы Гильдия стала первой саморегулируемой организацией в этой сфере.
Панкин Алексей Борисович, Главный редактор «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine»
Источник: Стратегии и практика издательского бизнеса.WAN-IFRA-ГИПП Magazine