Обращение издателей и журналистов к руководителю Администрации Президента РФ

Российские издатели и журналисты направили обращение главе Администрации Президента РФ С.Б.Иванову. Публикуем текст обращения.

 

Главе Администрации Президента РФ

Сергею Борисовичу Иванову 

Уважаемый Сергей Борисович!

Мы, российские издатели и журналистские коллективы, просим Вас обратить внимание на ситуацию, сложившуюся с подписной кампанией на второе полугодие 2014 года. 

25 февраля стало известно, что Правительство отказалось дотировать доставку по подписке газет и журналов: в бюджете на 2015 год такой строки расходов нет. В пресс-службе «Почты России» заявили, что последние дотации на доставку печатных изданий в размере 3 млрд руб. были заложены в бюджет 2014 года: «Второе полугодие 2014 года уже попадает в бюджет 2015 года и, соответственно, остается без субсидий».

«Почта России» также сообщила, что цены на доставку будут рыночными и увеличатся в среднем в два раза. По нашей информации, двукратный рост планируется для услуги в крупных городах, в регионах же стоимость может вырасти еще больше.

В свою очередь, замглавы Минкомсвязи Алексей Волин на днях заявил, что «идею передачи дотаций Роспечати обсуждать бессмысленно, потому что передавать нечего – денег нет. Разговоры на эту тему вести бессмысленно, газетчикам придется жить в новых условиях».

Издатели много лет сдерживали свою – каталожную – цену, чтобы итоговая стоимость подписки (с учётом услуг почты, которые занимают в среднем 50%) была посильной для читателей. Новые тарифы, увеличивающие в конечном итоге стоимость полугодовой подписки в два-три раза, приведут к обрушению подписки и, как следствие, к массовому закрытию печатных СМИ. Пострадают все - и государственные и негосударственные издания. 

Независимые региональные издательские дома – это  малый бизнес, который не только обеспечивает занятость журналистам, дизайнерам, рекламным менеджерам и т.д., но так же исправно платит налоги в бюджет.

Государственные – республиканские, краевые, областные и районные газеты, которые зачастую являются единственным источником местной информации для жителей российской глубинки, тоже будут вынуждены проводить подписку по тарифам Почты России.

Таким образом, «жить в новых условиях» придётся не только издателям, но и читателям. Мало кому станет по карману выписывать газеты и журналы.

 Пострадают и смежные с медийной отрасли – полиграфисты, подписные агентства, распространители.

Ведь большинство подписчиков — это люди, живущие в сельской местности, их доходы невысоки, доступ к интернету зачастую в глубинке отсутствует. Пресса продолжает оставаться для этой категории населения одним из основных источников информации. Сегодня, отказывая Почте России в дотации на доставку газет и журналов, Правительство фактически лишает значительную категорию граждан права доступа к информации. 

Уважаемый Сергей Борисович, мы, российские журналисты и издатели просим Вас обратить пристальное внимание на сложившуюся ситуацию. Россия не должна стать страной, в которой перестанет существовать институт подписки.

От Альянса руководителей региональных СМИ России

С.Б. Дубинская, исполнительный директор АРС-ПРЕСС

От Альянса независимых региональных издателей

И.В. Самохина, президент АНРИ

Т.В. Попова, исполнительный директор АНРИ

Л.И. Левин, генеральный директор ООО "Издательско-полиграфический Дом «Норд-Пресс», г. Якутск

В.В. Белоусов, издатель, директор ИД "Северная неделя",

главный редактор газеты "Вечерний Северодвинск", г. Северодвинск

Ю.П. Пургин, генеральный директор ООО «Издательский дом «АЛТАПРЕСС», г. Барнаул, Алтайский край

Г.К. Кунис, генеральный директор ООО «Региональные независимые газеты Северо-Запад», г. Санкт-Петербург.

Е.А. Филимонов, директор ООО "Все для вас - Анапа", г. Анапа

Г.В. Коморникова, издатель, директор ООО «БукЪвица», г. Бердск

В.В. Комаров, издатель, директор ООО "Вико-плюс", г. Клин

А.В. Харитонов, генеральный директор ООО «Управляющая компания «АБАК-ПРЕСС», г. Екатеринбург