Издатели просят Путина спасти институт подписки

Подписная кампания оказалась под угрозой срыва: с июля «Почта России» перестанет получать субсидию в размере 3 млрд рублей на доставку прессы; это спровоцирует рост цен и сокращение тиражей. Руководители издательских домов, подписных агентств и отраслевых объединений медиарынка подписали обращение к президенту Владимиру Путину, рассказали они на сегодняшнем совещании. 

В письме говорится, что с 1 июля «Почта России» перестанет получать субсидию в размере 3 млрд руб., которая позволяла покрывать убытки от доставки прессы по всей стране. Для достижения безубыточности почтовому оператору придется увеличить тарифы на доставку втрое, это спровоцирует рост цен на прессу, предупреждают издатели. Цены вырастут, тиражи сократятся, пишут они.

Подписная цена издания формируется из его стоимости в подписном каталоге, комиссии подписному агентству и затрат на его перевозку в регионы и доставку до подписчика, которую осуществляет «Почта России». Почта ежегодно тратит на доставку прессы около 9 млрд руб. При этом с 2008 г. она получала субсидию из бюджета в 3 млрд руб., еще 3 млрд руб. составляла внутренняя дотация предприятия, и 3 млрд руб. почта получала от подписки. В конце прошлого года Минфин секвестировал эту субсидию, поэтому со второго полугодия подписка не дотируется.

Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин не разделяет паники издателей. «Через “Почту России” по подписке распространяется только 18% всех тиражей печатных изданий», — говорит он.

Подписная кампания на второе полугодие должна стартовать 1 апреля, она под угрозой срыва, заявил гендиректор ЗАО «Агентство подписки и розницы» Виктор Кокорев. Агентствам пора выпускать новые подписные каталоги, но «Почта» еще не объявила тарифы (должна была это сделать до 20 января). Если каталоги выйдут без новых цен, подписка на второе полугодие обвалится, заявил гендиректор ИД «Мир новостей медиа» Андрей Авдонин. «Мы на грани того, что не будем исполнять договорные отношения с «Почтой России», — добавил заместитель гендиректора ИД «Коммерсантъ-пресс» Игорь Шадрин. Подписные услуги составляют 25-30% в конечной цене издания, говорит Кокорев.

У газеты «Коммерсантъ» в подписной цене доля услуг «Почты» составляет 42%, у «Ведомостей» — 51%, у «Московского комсомольца» — 27% по нынешним тарифам, сообщил Кокорев.

Агентство альтернативной подписки «Урал пресс» работает без дотаций, заявил его гендиректор Константин Астахов. «Когда “Почта России” начала получать дотации в 2008 г., наши тарифы были в три раза выше. Сейчас у нас 30% рынка подписки, мы обслуживаем юрлиц, есть компании, которые готовы платить».

В «Почте России» сегодня не ответили на запрос «Ведомостей».

Анна Афанасьева

Источник: Vedomosti.ru