В начале недели руководство издательства «Семь дней» объявило, что журнал «Итоги» закрывается. Издание не дожило два года до своего 20-летия. Сейчас издательство ищет инвестора или покупателя, который готов вложить средства в еженедельник. Для сотрудников издания, как и для его главного редактора, такое скоропостижное закрытие стало неожиданностью. Они связывают это с приходом в «Газпром-Медиа», в состав которого входит ИД «Семь дней», нового руководителя Михаила Лесина. Бывший главный редактор «Итогов» Кирилл Дыбский объяснил «Известиям», почему Лесин неожиданно закрыл еженедельник, и рассказал, где будут работать 50 уволенных журналистов издания.
— Вы заранее знали о том, что издатель закроет «Итоги»?
— Я знал заранее, что существуют финансово-экономические проблемы. В ноябре мы на 30% сократили штат, отрихтовали зарплаты, чтобы уменьшить финансовую нагрузку. Я не скрывал от редакции, что у журнал испытывает трудности. На редколлегиях мы анализировали его полосность и наполняемость рекламой. Сотрудники понимали, что проблемы есть, но такого скорого принятия решения ни я, ни редакция не ожидали.
— Кто стал инициатором закрытия еженедельника?
— Насколько я понимаю, решение принимал не лично Дмитрий Бирюков (генеральный директор ИД «Семь дней»), а руководство «Газпром-Медиа». С точки зрения законодательства, все было сделано прозрачно. Но, по моему мнению, проект можно было спасти.
— Вы предлагали руководству издательства пути спасения журнала?
— Это уже лирика. Вносить предложения, когда решение уже принято, бессмысленно. С моей стороны предложений не было, поскольку я был поставлен перед фактом, как, вероятно, и само руководство издательства.
— До закрытия акционеры не ставили перед вами задачу вывести издание на прибыльность?
— С издателем мы на эту тему говорили, и определенные движения были. Но у нового руководителя «Газпром-Медиа» свой взгляд на бизнес. Я сужу только по его выступлениям в прессе. С его стороны не было предложений обсудить перезапуск издания.
— Насколько журнал был убыточным?
— Я не владею цифрами, поскольку этим занималась коммерческая служба издательства, а «Итоги» не входил туда как юридическое лицо.
— Чем вы займетесь после «Итогов»?
— Я сейчас устройством своей судьбы не занимаюсь, поскольку моя задача — обеспечить цивилизованное расставание сотрудников с издательством. После этого я буду думать, чем заниматься дальше, сейчас у меня на это даже времени нет. Ликвидация редакции — дело небыстрое. Моя задача в том, чтобы все, кто покидает издательство, не пострадали ни в административном, ни в материальном плане.
— Сколько журналистов остались без работы?
— Более 50 человек. Руководство издательства изыскивает вакансии в рамках издательства. Нескольким сотрудникам уже предложены места в издательстве, кто-то уже согласился. Издательство ведет себя очень лояльно по отношению к сотрудникам.
— Сколько сотрудников трудоустроит «Семь дней»?
— Конечно, мест всем не хватит. Тем более в рамках экономической оптимизации пересаживать людей с места на место с точки зрения экономики просто смешно. Думаю, что речь идет о том, чтобы сократить издержки, в том числе и траты на заработную плату. Издательство не резиновое.
— Вы помогаете лишившимся работы журналистам найти новую работу?
— Я вижу своей задачей помочь им в трудоустройстве. Обзваниваю своих коллег из других изданий и информирую их о том, что есть сотрудники. Коллеги принимают это к сведению. Пока ни от главных редакторов, ни от издателей ответов не было. Но интерес на рынке к итоговцам есть, поскольку все сотрудники редакции квалифицированные журналисты и значительная часть состава проработала в «Итогах» 10 лет и дольше. Люди не пропадут, но им нужно помочь.
— Что ждет бренд «Итоги» в будущем?
— Я не знаю наверняка, этот вопрос нужно задать издателю. Я считаю, что потенциал у бренда высокий. «Итоги» — бренд с хорошей репутацией, который за последние 13 лет не был замечен ни в каких скандалах, у нас ни разу не было проблем в юридической плоскости — мы не судились. При соответственном инвестировании бренд можно перезапустить. Хотя должен признать, ситуация на рынке сейчас неблагоприятна для перезапусков и стартапов.
Светлана Поворазнюк
Источник: Izvestia.ru