«Минувший год стал для нас годом перемен, перелома и подъема. Никогда еще до сих пор мы не обновлялись так сильно», — заявил Маттиас Депфнер в четверг. Он подчеркнул, что за этот период в перестройку бизнеса с печатными СМИ и ускоренное продвижение интернет-проектов было инвестировано свыше 90 млн евро. Особенно затратными оказались новые версии платных интернет-приложений ежедневных газет Welt и Bild. Ввиду крупных инвестиций в расширение интернет-бизнеса чистая прибыль Axel Springer в 2013 году уменьшилась на 11%, до 229,8 млн евро. Выручка концерна выросла на 2,3%, до 2,8 млрд евро. Акционерам планируется выплатить дивиденды в размере 1,81 евро из расчета на одну ценную бумагу.
Летом прошлого года концерн продал газеты Berliner Morgenpost и Hamburger Abendblatt, а также несколько женских и ТВ-журналов медийному конгломерату Funke Gruppe из Эссена. Общая сумма сделки составила тогда 920 млн евро. В Axel Springer, однако, подчеркивают, что снижение доходов от продажи печатных СМИ вполне успешно компенсируется ростом поступлений от размещения рекламы в Сети.
Свой бизнес в Интернете Axel Springer последовательно расширяет в течение нескольких лет. Сейчас в структуру концерна входят, например, рекламные порталы Immonet, Seloger и Stepstone, а также различные интернет-сервисы. С их помощью можно бронировать авиабилеты, снимать жилье, получать советы по уходу за кожей и даже о том, как правильно выбирать копченую колбасу. В высшей степени доходными зарекомендовал себя Immoweb — крупнейший портал недвижимости в Бельгии, и Totaljobs — самый посещаемый в Великобритании рекрутинговый сайт.
Вклад интернет-бизнеса в кассу издательского дома становится все более весомым: в 2013 году его доля в общей выручке Axel Springer возросла до 47,9% (2012 год — 44,6%), а в доналоговой прибыли составила 61,8% (2012 год — 49,4%). Между тем показатели выручки, прибыли и рентабельности бизнеса с печатными СМИ снизились. В связи с этим эксперт отраслевого портала Horizont.net Роланд Пимпл критикует Axel Springer за то, что тот в финансовом отчете нынешнего года применил новую сегментацию доходов от своего бизнеса, «спрятав» от клиентов, акционеров и финансовых рынков среди показателей интернет-проектов минусы по таким позициям, как реализация газет и журналов в самой Германии и других странах.
«Что касается подозрений по поводу того, что мы якобы прячем какие-то невыгодные для нас показатели, то для составления финансовой отчетности существуют достаточно прозрачные правила. К ним относится требование о том, что должны показывать результаты текущего бизнеса. Новая сегментация отчета ориентирована на классические источники доходов издательского дома Axel Springer», — пояснил РБК официальный представитель концерна Axel Springer Verlag Михаэль Шнайдер.
Реформы в Axel Springer продолжатся. Об этом свидетельствует его недавнее приобретение телеканала N-24. Концерн планирует включить его в одну упряжку с газетными группами Welt и Bild, чтобы обеспечить своих клиентов комплексным новостным сервисом — дополнить интернет-информацию качественной телевизионной картинкой. «Как и ожидалось, бизнес с печатными СМИ в его традиционном виде уходит на второй план. Axel Springer последовательно стремится перевести его в Интернет», — считает аналитик DZ Bank Харальд Хайдер.
Александр Полоцкий
Источник: РБК daily