Крупнейший российский холдинг Ozon.ru занялся разработкой и продажей товаров под собственными торговыми марками (СТМ). Это первый заметный проект в данном направлении среди российских интернет-ритейлеров. Эксперты считают, что отсутствие СТМ у отечественных онлайн-продавцов закономерно. «Интернет-торговля очень динамична, а собственный ассортимент предполагает ограниченное число наименований продукции при достаточно длительном периоде разработки», — комментирует партнер аналитической компании Data Insight Борис Овчинников.
Другие специалисты рынка рассматривают появление СТМ как естественный шаг на пути развития для крупных игроков. Такого мнения, например, придерживается, гендиректор онлайн-гипермаркета Wikimart Максим Фалдин.
Кроме того, в Ozon будут уделять больше внимания развитию собственного импорта, которым ритейлер занимается уже полтора года, для чего была открыта компания в Гонконге. Маэль Гавэ, гендиректор холдинга, отмечает, что все время существования направления импорта этот проект работает в тестовом режиме, чтобы можно было оценить все плюсы и минусы такого бизнеса. По словам Гавэ, доход от собственного импорта пока настолько незначителен, что его даже не учитывают в общем обороте Ozon.
Сейчас холдингом самостоятельно ввозится электроника, продукция для детей, товары для дома, которые Ozon напрямую закупает у производящих фирм Индии, Китая, Турции и Европы. «Это крупные производители, но они известны больше ритейлерам, а не потребителям», — учточняет гендиректор холдинга.
Ozon уже продает бытовую технику под маркой Travola. Гавэ рассказывает: «Первые опыты показали, что это очень хорошо работает». Для посуды и инструментов будут созданы другие бренды.
Чтобы курировать направления импорта и СТМ, в Ozon пришел новый топ-менеджер. Заместителем генерального директора холдинга Маэль Гавэ с 3 марта работает Дэнни Перекальски, который раньше отвечал за маркетинг в крупной российской продовольственный сети «Дикси».
Как сообщают ведомости, во время работы в «Дикси» Перекальски провел успешную реорганизацию маркетинговой стратегии компании и серьезный ребрендинг.
«Нам показалось, что этот опыт будет очень полезным для нас. Ассортимент Ozon.ru рос очень активно и сейчас составляет уже 4,5 миллиона наименований. Хочется иметь человека, у которого есть опыт управления большим ассортиментом. Ранее я совмещала должности гендиректора холдинга Ozon и гендиректорa Ozon.ru. Но так как холдинг быстро развивается, Дэнни, как мой заместитель, будет отвечать за оперативное управление Ozon.ru».
Напомним, что интернет-холдинг Ozon, недавно занялся привлечением инвестиций. В рамках этой кампании 20% акций ритейлера будет продано финансовой корпорации «Система» и ее дочернему предприятию МТС. Существующие акционеры не будут выходить из Ozon, для инвестирования предусмотрена дополнительная эмиссия акций. Согласно информации источника, близкого к сделке, она уже одобрена Федеральной антимонопольной службой России.
Источник: Pro-books.ru