Дело в том, что средний американец, по устоявшемуся мнению, не знает, к примеру, не только то, где находится Крым, но и Украина. И это на том фоне, что информацию он потребляет весьма активно и много, но, видимо, его интересуют только те сведения, которые касаются непосредственно его жизни.
И что же обнаружили американские исследователи? Они выяснили, что люди выбирают источник новостей в зависимости от того, на какую тему и какого типа требуются новости, т.е. идет ли речь о политике, спорте, погоде и т.д., а также является ли информация оперативной или не очень, важна ли она для потребителя лично или нет. То же исследование показало, что, даже имея большой выбор источников и тем информации, люди определяют из них ограниченный, интересный для них набор. Этому явление даже был присвоен специальный термин – «отфильтрованный пузырь».
Также выяснилось, что большинство американцев регулярно используют четыре из пяти-шести основных устройств или технологий получения новостей и что 75 процентов граждан США читают новости ежедневно. Причем местные и спортивные новости, как и прогноз погоды, люди предпочитают читать в газетах. А вот для получения новостей из области международной жизни, политики, бизнеса, экономики чаще пользуются кабельным телевидением.
Обращает на себя внимание, что идет четкая дифференциация информации по тематике: одно граждане США потребляют через телевидение и интернет и совсем другое – через бумажную прессу. Поэтому становится понятным, что огромный и раздутый «пузырь информации» фильтруется как по темам, так и по носителям контента. Полагаю, что применительно к российской аудитории в потреблении информации действует совершенно аналогичный принцип в фильтровании «информационного пузыря». У нас в последнее время часто и много пишут о блокировке сайтов, сокрытии информации в интернете. Все это не совсем так, поскольку во всемирной Сети ныне ничего не спрячешь, и есть масса простейших инструментов и программ, которые позволяют найти любую информацию, даже если она кем-то и как-то заблокирована. Но многие этого не делают. В этом проявляется леность души, пофигизм в характере и обычная обломовщина. Поэтому наш средний человек привык пользоваться информацией от зомби-ящика и не утруждает себя в массе своей поиском других каналов, а тем более – поиском объективной истины.
Наш «отфильтрованный пузырь» выглядит очень плоско и невыразительно. Но это в массе. А сильные личности, не имеющие лености мысли, пользуются всеми пятью или шестью информационными каналами, необходимыми современному человеку, и пользуются ими активно.
Это у них там «отфильтрованный пузырь», а у нас – доска разделочная.
Источник: alexander-oskin.livejournal.com