Киоски расставят по местам

25 марта глава Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк в интервью «Вечерней Москве» опроверг информацию о грядущем сокращении количества киосков различного назначения.

Периодически некоторые средства массовой информации начинает лихорадить сообщениями о скором сокращении количества киосков. Такая информация скорее направлена на взращивание паникерских настроений среди предпринимателей и является основанием для волнений.

Вопросы снижения количества киосков городскими властями не рассматриваются.

Хотя курс на оптимизацию мелкорозничной торговли никто не отменял — вот этой политики власти придерживаются уже третий год подряд.

В последнее время в кулуарах ведомств экономического комплекса и на закрытых заседаниях обсуждают новую схему дислокации ларьков. В скором времени ее презентуют общественности. Власти давно вознамерились систематизировать торговлю в городе.

Например, если у жилого дома стоит киоск с молоком, а рядом таким же продуктом торгуют и в магазине шаговой доступности — необходимо либо перенести киоск, либо перепрофилировать магазин. Причем перепрофилирование киоска, конечно же, произвести намного легче. Нельзя забывать и о довольно большом количестве вендинговых автоматов. Это один из наиболее развивающихся сегментов среднего и малого бизнеса, который с легкостью может поставить под сомнение саму необходимость киоска. Все чаще за букетами горожане идут к автомату, где цветы можно приобрести от 800 до 1500 рублей без торга и накруток. Кроме того, до сих пор в столице встречаются места с высокой концентрацией киосков, торгующих однотипными товарами. А значит — надо провести мониторинг расположения и специализации киосков, затем при распределении мест на аукционах специализацию будут учитывать.

Главное назначение киосков — продавать горожанам товары повседневного спроса.

Это понимают и власти, и предприниматели. Именно такие продукты — хлеб, молоко, гастрономия — пользуются наибольшим спросом у москвичей. Горожане привыкли приобретать их неподалеку от дома и ежедневно. Как рассказал в интервью «ВМ» директор центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономических знаний Георгий Остапкович, 25 процентов москвичей постоянно покупают продукты в киосках. При этом еще 30 процентов никогда этого не делали, свидетельствуют опросы. Остальные совершают покупки в ларьках периодически.

— Если киоски не мешают ни транспортной развязке, ни градостроительству, пусть себе стоят, — говорит Остапкович. — Особенно это касается товаров минутного потребления, я имею в виду сигареты, газеты. В конце концов проживем мы и с киосками, и без киосков.

СПРАВКА

Наведение порядка в сфере размещения киосков на улицах города было начато в ноябре 2010 года. Тогда бессистемное размещение торговых объектов на площади у станции метро«Улица 1905 года» возмутило мэра Москвы Сергея Собянина. Схему размещения киосков обсудили с общественностью и с предпринимателями. На сайте «Наш город» завели специальный раздел, где указана специализация всех законно установленных киосков. В этом же разделе можно и пожаловаться на незаконный ларек.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Немерюк, глава Департамента торговли и услуг:

— У многих предпринимателей заканчиваются договоры в 2015–2016 году, и они хотят, чтобы договоры были продлены без аукциона. Этого не будет. Мы внимательно смотрим на те киоски, которые есть в городе. В местах, где есть излишек таких объектов, будем «прореживать» либо объединять их. А где объектов не хватает, будем ставить дополнительные.   

Юлия Зименко

Источник: Вечерняя Москва